Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Книги
Cтатьи
Стихи
Морские песни
Павленко О.М. Космическим мостам нужны океанские опоры!
Павленко О. М. "Океанские опоры первых космических мостов".
Воспоминания моряков МКФ Олюнина Г. и Формина Г.
Герасимов В.И. Мемуары ветерана МКФ
Гаврилов В.К. "Рассказы"
Морские байки от СКИ ОМЭР
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Мемуары, стихи, песни, книги 

Морские байки от СКИ ОМЭР

Счастье "кальмара"    

  В 1988-89 годахмне посчастливилось принять участие в 19-ой экспедициинаучно-исследовательского судна "Академик Сергей Королев" -

1
огромнаябелого цвета посудина с двумя великанскими "тарелками" на верхнейпалубе. Экипаж насчитывал 140 человек и еще столько же членовэкспедиции. Рейс длился 9 (!) месяцев. Женщин было не более тридцати,поэтому они не испытывали недостатка внимания со стороны мужчин."Старики", прошедшие уже не одну экспедицию, уверяли меня, что почтипосле каждого рейса на"Королеве" играли свадьбу, а то и две. Спустячетыре месяца, уже после потери обеих "Фобосов", появились и у наскандидаты на гордое звание жениха и невесты. Вовик Черняев-младшийнаучный сотрудник и Вера Томская-буфетчица. Володя - обычный м.н.с.ростом выше среднего, худощав, пожалуй, больше ничего о нем не скажешь.О Вере стоит сказать чуть подробнее.Помните у Некрасова "... коня на скаку остановит..."? Вы когда-нибудьвидели коня на скаку? Теперь представляете, какой должна быть женщина?Если бы Верочка стала у коня на пути, то для последнего столкновение сВерой было бы равноценно столкновению с "Берлинской стеной" илижелезобетонной оградой базы отдыха "Коммунальщик", поэтому все членыэкипажа и экспедиции, кроме Вовика конечно, в разговорах называли ее неиначе как Веранда. А вот собственно и сама история.После шести месяцев рейса в порту Сент-Джонс (о-в Ньюфаундленд, Канада)Вован очень недорого купил мечту детства-"Жигули" 5-ой модели,разумеется, бывшую в употреблении ровно 5 лет, что немного даже понашим сегодняшним меркам, а тогда она казалась почти новой. Правда, ксожалению, на о-ве Ньюфаундленд в зимний период дороги посыпают солью иднище"новой" Вовкиной машины очень смахивало на дуршлаг, но егодвоюродный дядя - Степаныч из Щелково сказал по телефону, что этоерунда и он уже заготовил нержавку от старой посудомоечной машины длятого, чтобы переварить днище. Кто покупал хоть раз машину, знает, какбывает необходимо показать ее близкому человеку, сесть в автомобиль,проехать, поговорить о жизни. Вова не был исключением. Правда,покататься ему бы не удалось: машина была жестко закреплена нашлюпочной палубе, но посидеть и помечтать рядом с Верандой, было вполнереально. Через два дня после покупки счастливый обладатель "Жигулей"вывел свою избранницу на шлюпочную палубу, очень грациозно открыл ейпереднюю дверцу, в которую Вера впорхнула, словно птичка в гнездышко.Она резко захлопнула дверь и попыталась поудобнее устроится на сидении,раздался треск, и сидение вместе с Верой оказалось на палубе, ноги унее остались в салоне впрочем, как и голова. Вовик, не ожидавший такогоповорота попытался открыть дверь, ту самую, которую минуту назадоткрывал, излучая счастье и благополучие, но ее заклинило. Тогда онзакричал, пытаясь перекричать ветер Атлантики. Ни за что недогадаетесь, что он кричал. Он кричал: "Верочка не пересаживайся насоседнее кресло! " После этого м.н.с. убежал за подмогой, ибо настоящийавтолюбитель почти ничего не делает без совета другого настоящегоавтолюбителя. В этот момент на палубе появился 2-ой помощник капитанаВиктор Сергеевич, который повидал немало и ничему не удивлялся. УвидевВеранду в таком положении, он, как истинный кавалер, открыл дверцу состороны водителя и протянул руку помощи жертве земного притяжения. Начто Вера, помня Вовкин наказ "не пересаживаться" и чувствуя какзатекают ее ноги, изрекла: "Закройте дверь Виктор Сергеевич: я могупростудиться". Второй помощник, заметив Верину позу и ее нижнюю часть,продуваемую холодным Атлантическим ветром, извинился за беспокойство,подчеркнуто элегантно закрыл дверцу и отправился за доктором, посколькурешил, что у Верочки психическое расстройство. Спустя минут десятьпоявился таки Вовик с боцманом, и стали они думать, как извлечь Верандуиз авто, не проломав при этом оставшуюся часть днища. Минут пятнадцатьушло на попытку открыть заклинившую дверь. В эти минуты у Веры былиоченьвыразительные глаза, - такими они бывают у собак, когда они сидят рядомсо столом обедающего хозяина. После неудавшихся попыток открытиязаклинившей двери было принято единственно правильное решение: 1. снятьводительское кресло; 2. уложить две доски на пороги дверей; 3. Верапройдет по этим доскам к самому выходу, как паровоз братьев Черепановыхпо рельсам Московской железной дороги. Вова убежал за досками кплотнику. Появился доктор в ослепительно белом халате, поскольку 2-ойпомощник вытянул его прямо из стоматкабинета в то время, когда онисправлял ошибки советской стоматологии в полости рта молоденькойбуфетчицы. Боцман стоял рядом и сосредоточенно молчал. Второй помощникоткрыл дверь со стороны водителя, "док" улыбнулся, как в рекламежевательной резинки, приглашая Веранду к выходу. Ноги у Веры затеклиокончательно, и она уже давно боролась с искушением встать и выйти измашины, поэтому она смерила доктора уничтожающим взглядом и осталась наместе. К счастью в это время подоспел Вовка и дал соответствующиеразъяснения, после которых началась операция спасения.Кое-как Веранду установили на дубовые доски и она в позе кальмараначала свое движение к выходу. Как и следовало ожидать м.н.с. вместе совторым не смогли ее удержать и Верочка рухнула на шлюпочную палубу,затем попыталась встать, но занемевшие ноги подвели и она сновараспласталась возле автомобиля.Застоявшаяся кровь хлынула в занемевшие ноги тысячью иголок. Видимо этобыло неожиданно для Веры, поскольку она закричала. Я никогда не слышал,как кричат роженицы, но теперь имею представление и об этом. Вован сдоктором, по совету последнего начали усердно массажировать Вериныноги. И в этот момент на правое крыло мостика вышел капитан. Не знаю,что он подумал, увидев лежащую на палубе дико орущую ж:-о Веранду идоктора с Володей мнущих каждый "свою" (Верину) ногу, но курить своюлюбимую сигарету он уже не смог и начал издавать звуки, являющиесячем-то средним между кашлем астматика и истерическим смехом. А Вова таки не женился на Верочке, видимо история эта оставила какой-то осадок вего сердце.:-) Garry
     simco@mail.ru (Garry)http://www.vodka.org.ua/humor/histories/?lid=259&theme=107

Мумия Сент-Джонса

Вообще-то в бывшем СССР находилось не так уж много мумий, по крайней мере в европейской его части: мумия вождя мирового пролетариата,

2
мумии монахов-отшельников Киево-Печорской лавры и мумия египтянина волею судеб очутившаяся в Одесском археологическом музее, который расположен рядом с оперным театром. Ни в коем случае этот список не претендует на полный. Более того, я буду благодарен каждому, кто расширит этот перечень мумифицированных останков, но сейчас речь пойдет не об этом. В 1987г. зайдя (отчасти от безделья) в Одесский археологический музей я обнаружил типичную египетскую мумию, которую и рассматривал с интересом, пока не обнаружил на полу рвотного пятна. Тут же я вспомнил, что при входе мне попалась пестрая толпа французов, что объясняло происхождение пятна, но не способствовало дальнейшему изучению экспонатов. Раздосадованный то ли сверхчувственностью французов, то ли нерасторопностью уборщиц я покинул помещение музея, но история неожиданно продолжилась ровно через год на о-ве Ньюфаундленд. Я работал тогда радиооператором на «научнике» «Академик Сергей Королев» и, примерно раз в полтора месяца мы заходили в порт Сент-Джонс, чтобы пополнить запасы пресной воды и продовольствия. Разумеется, экипаж имел возможность сойти на берег, но как всегда в капиталистических странах в увольнение ходили русскими тройками: один человек из командного состава, два из рядового. В тот раз в мою группу записали матроса и буфетчицу, чей роман развивался на глазах у всего экипажа и экспедиции. Именно поэтому когда на берегу они изъявили желание осмотреть костел, я предложил им это сделать самостоятельно, а по окончании осмотра найти меня в баре через два квартала. Этот собор я действительно уже осматривал и не обнаружил ничего выдающегося, кроме мраморной статуи Христа. Мне едва удалось справиться с первым бокалом пива, когда на пороге появились мои спутники. По их глазам было ясно, что им удалось обнаружить нечто необычное в обычном костеле. На мой немой вопрос: «Чего так рано?» буфетчица дала мне понять, что я тут пиво пью, и не видел еще главной достопримечательности. Диалог я не буду описывать. Собственно его и не было, - был лишь восторженно-длительный монолог, который я и слушал-то в пол-уха, попивая пиво и мысленно сочувствуя молодому матросу. Из состояния прострации меня вывело слово «мумия».- Так ты говоришь, что в костеле мумия?- Да я уже 10 минут об этом говорю…- Откуда!?- Не знаю откуда, но выглядит отлично. Люди ходят, рассматривают ее…Я даже пиво не допил. Меня всегда интересовали обряды мумифицирования, египетская религия и все с нею связанное. А тут рядом находится мумия в отличном состоянии, о которой я даже не знаю.В себя я пришел, когда осознал, что мы втроем находимся на гражданской панихиде по какому-то священнику и стоим у гроба. При этом у меня в руках пакетик с солеными орешками, а буфетчица что-то радостно декламирует, указывая пальцем на тело покойного. Конечно своих «следопытов» я сразу увел и больше одних никуда не отпускал.
 
 
Как НИС "АКАДЕМИК СЕРГЕЙ КОРОЛЕВ" стал украинским судном.

Эта информация с сайта по продаже марок.

"История Украинского гражданского и военного флота. Марки современной Украины."

3

Научно - исследовательское судно Академик Сергей Королев (1970 г.).В середине 80-ых в центральной и южной Атлантике практическикруглогодично несли космическую вахту суда типа "Космонавт ВладиславВолков", а в Средиземном море - "Академик Сергей Королев". Ихрадиотехнические средства создавали зоны непрерывной связи скосмическими аппаратами, сливающиеся с зоной связи наземныхизмерительных пунктов. В процессе управления эти суда осуществляюттелеметрический контроль полета космических аппаратов и обеспечиваютрадиосвязь космонавтов с Центром управления полетом."

Вот такое украинкое судно!? 

На аукционе эта марка стоит 2.65 доллара.
 

 

© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group