Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Аксай
Бежица
Фото с "Бежицы"
Фильм о "Бежице"
Ветераны "Бежицы"
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Бежица

"Бежица"  - это судно имело водоизмещение 17 000 т. Его главные размерения: наибольшая длина 155,7

Бежица
м, наибольшая ширина 20,6 м, осадка с полными запасами 8,4 м. Скорость 15,6 узла обеспечивалась дизельной энергетической установкой мощностью 8750 л. с. Дальность плавания 16 000 миль. Экипаж 44 человека, экспедиция 16 человек. Главные размерения "Ристны": наибольшая длина 105,8 м, наибольшая ширина 14,6 м. При полном водоизмещении 6680 т судно имело осадку 6,5 м. Главная энергетическая установка - дизель мощностью 3250 л. с. Скорость 13,5 узла, дальность плавания 8500 миль. Экипаж судна 32 человека, экспедиция 12 человек. Космические и служебные системы на "Бежице" и "Ристне" включали в себя аппаратуру для приема, регистрации и обработки телеметрической и научной информации и аппаратуру единого времени. Это были более совершенные станции по сравнению с установленными на прежних судах. Новые, более мощные передатчики позволили повысить устойчивость связи с Центром управления полетом. Новые теплоходы оборудовали установками для кондиционирования воздуха, улучшились условия вентиляции и охлаждения аппаратуры. Стали более удобными служебные помещения экспедиции и значительно улучшена обитаемость. "Долинск", "Бежица" и "Ристна" использовались как измерительные пункты несколько лет: "Долинск" до 1975, "Ристна" до 1976 и "Бежица" до 1977 года. Суда были возвращены пароходствам и после демонтажа экспедиционного оборудования снова стали плавать на океанских грузовых линиях.
 

НИС « Б е ж и ц а »

( хроника экспедиционных рейсов )

 

1-й рейс:                                     22.02.67г. – 25.09.67г.

                        Всего на борту: 58 человек, в том числе экипаж 42 ч., экспедиция 16 чел.     

                    КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,  

                        ст.мех. Попов Виктор Александрович.

                        НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

Выполнены работы:

                     «Космос-146» (Беспилотный КК типа «Союз» 7К-Л1 №2П), 10 марта. Подготовка к

                        работе по контролю выведения первого упрощённого варианта корабля для облёта

                        Луны. Первый пуск РН «Протон-К в трёхступенчатом варианте совместно с разгон-

                        ным блоком «Д». Из-за аварии 4-й ступени (блок «Д») старт в сторону Луны не состо-

                        ялся. Проведены испытания по разгону КК выше второй космической скорости на

                        орбите Земли – до 18 марта.

                      «Космос-154» (7К-Л1 №3П), 08 апреля. Подготовка к работе по контролю выведения

                        беспилотного КК для облёта Луны по программе «Л-1». Из-за ошибки в работе

                        автоматики не произошло повторное включёние запуска блока Д, разгонного блока;

                       «Союз» (7К-ОК №4 или «Союз-1», старт 23 апреля), пилотируемый космонавтом

                        В.М.Комаровым. Испытательный полёт нового пилотируемого активного КК.

                        Контроль досрочной посадки в связи с неисправностями на борту КК. Спускаемый

                        аппарат разбился, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб);

                       «Молния-1-05», 25 мая. Контроль выведения на эллиптическую орбиту первого

                        спутника связи, изготовленного в Красноярске;

                       «Венера-4» (4В-1 №310), 12 июня.  Контроль работы разгонного блока «Д» для

                        выведения АМС на траекторию полёта к планете Венера для осуществления

                        первого в мире (18 октября) плавного спуска в атмосфере Венеры.

                 «Космос-167» (4В-1 № 311), 17 июня. Подготовка к контролю работы разгонного

                 блока «Д» для выведения АМС на траекторию полёта к Венере. Из-за аварии

                 четвёртой ступени РН пуск в сторону Венеры не состоялся.

Порты, точки и районы работ:

                        Одесса – отход 22 февраля;    

                        От Рудакова В.К. 15.07.14г. (пока на память): Гибралтар – дважды, в начале и

                        в конце рейса;  Джеймстаун – неск.раз., Дакар, Абиджан, Монтевидео.

                        Уважаемые моряки-ветераны! Нужна уточнённая информация о заходах в

                        иностранные порты. Надеемся на возможную помощь членов экспедиции

                        Пинахина В.П.,  Долгих Л.И., Янченкова А.Д., Трошина А.А., Воробьёва Ф.И.,

                        Бурменко Э.Д и других участников рейса из составов экспедиции и экипажа.

                        Одесса – приход 25 сентября;                      

Продолжительность рейса 215 суток, пройдено ______ миль.

 

Дополнительный короткий рейс (№1а)

на выполнение одной отдельной работы с закрытием/открытием границы:     

30.09.67г. – 04.11.67г.

                     Всего на борту: 56 человек, в том числе экипаж 44 ч., экспедиция 12 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,  

                       ст.мех. Попов Виктор Александрович.

                       НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

Выпонены работы:

               «Космос-186» (7К-ОК №6), 27.10.-31.10. Беспилотный  КК «Союз» для автома-

               тической стыковки с другим КК «Союз», 7К-ОК №5;

               «Космос-188» (7К-ОК №5), 30.10.-02.11. Беспилотный «Союз». Впервые в

                мировой практике осуществлена автоматическая стыковка и расстыковка косми-

                ческих кораблей на орбите, «Космос-186» и «Космос-188»; Из-за неис-

                правности системы ориентации оказался невозможным штатный спуск КК 02

                ноября КК с орбиты;

  Порты, точки и районы работ:

                       Одесса – отход 30 сентября;

                       Средиземное море. Работа в районе Залива Сидра;

                       Одесса – приход 04 ноября.

Продолжительность выхода _____ суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

2-й рейс:                                     06.02.68г. – 22.08.68г.

                   Всего на борту: 61 человек, в том числе экипаж 46 ч., экспедиция 15 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                       НЭ Дулин Юрий Васильевич,      ЗНЭ Власов Михаил Иванович.

Выполнены работы:   

                      «Зонд-4» («Союз 7К-Л1 №6»), страт 02 марта. Контроль работы разгонного блока «Д»

                       во время второго старта экспериментального полёта АМС для отработки техники

                       пилотируемого полёта на Луну, и возвращения СА на Землю 07 марта.

                      «Луна-14» («Е-6ЛС», №113) 07 апреля. Контроль выведения на траекторию полёта к

                       Луне четвёртого ИСЛ;

                      «Космос 212» (7К-ОК №8), 14-19.04. Активный беспилотный КК «Союз»;

                      «Космос-213» (7К-ОК №7), 15-20.04. Пассивный беспилотный КК «Союз».

                      15 апреля, участие в контроле осуществления автоматической жёсткой стыковки

                       второй пары беспилотных кораблей 7К-ОК («Союз») и контроль посадки их СА;              

                      «Молния-1-08», 21 апреля. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                      7К-Л1 №7Л, 22 апреля. Подготовка к работе по контролю работы разгонного блока

                      «Д» для выведения на траекторию полёта к Луне второго беспилотного КК. Из-за

                       аварии 2-й ступени РН пуск закончился неудачей;

                      «Молния-1-09», 05 июля. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;

                      7К-Л1 №8, 14 июля. Подготовка к работе по контролю выведения беспилотного КК на

                      траекторию полёта к Луне. Из-за обнаружения неисправности РБ на стартовом

                      комплексе пуск РН перенесён на 21 июля. 21 июля из-за аварии РН пуск закончился

                      неудачей.

Порты, точки и районы работ:                       

                       Одесса – отход 06 февраля;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                       Джеймстаун (о.Св.Елены, Великобритания)

                       Сингапур (р.Сингапур)  . . .  . . .  – был точно!  

                                               . . .      . . .     . . .     . . .      . . .   Гибралтар – не менее 1 раза. 

                       Нужна информация о последовательности заходов в порты. Надеемся её

                       получить от Долгих Л.И., Минкина А.И. (г.Пушкин Лен.обл.), Воробьёва Ф.И.,

                       Трошина А.А., Бурменко Э.Д. и других участников экспедиции и экипажа

                       этого рейса.

                       Одесса – приход 22 августа. 

Продолжительность рейса 197 суток, пройдено ______ миль.

 

 

3-й рейс:                                     20.12.68г. – 02.08.69г.

                   Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Ключников Юрий Михайлович.

                       НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Старчиков Евгений Иванович.

Выполнены работы:   

                    «Венера-5» 05 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:

                      31º58' СШ, 16º31' ВД.  

                     «Венера-6» 10 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:

                      31º58' СШ, 16º31' ВД.  

                       Е-8 №201. 19.02. Подготовка к работе по контролю второго старта КА с луноходом.

                       Из-за аварии РН «Протон-К» (взрыв на 51 сек.) работа не состоялась.

                       Н1-Л3 №3Л, 21.02. Подготовка к работе по первому пуску сверхтяжёлой РН «Н-1» с

                       модифициров. КК 7К-Л1А. Из-за аварии РН на 69 сек. полёта работа не состоялась;

                      Е8-5 №402. 14.июня. Подготовка к работе по контролю второго старта АМС для дос-

                       тавки лунного вещества. Из-за отказа системы управления РБ в полёте, АМС на

                       околоземную орбиту не вышла. Работа не состоялась;

                      Н1-Л3 №5Л. 03 июля. Второй пуск сверхтяжёлой РН «Н-1» с модифицированным

                       КК 7К-Л1С №5Л для вывода на лунную орбиту. Подготовка к работе по контролю

                       работы Блока Д. Из-за аварии РН на стартовом комплексе работа не состоялась.

                       Полностью разрушен стартовый комплекс;

                     «Луна-15» (Е8-5)13 июля. Контроль второго старта АМС для забора лунного грунта и

                       доставки его на Землю (жёсткая посадка АМС на Луну на фоне предстоящего выхода

                       первой американской экспедиции на Луну).

Порты, точки и районы работ:                       

                       Одесса - отход в экспедиционной рейс 20 декабря, в 16-30;

                       Прибытие в точку работ 35º28' СШ, 14º07' ВД, дрейф; переход в точку 35º00' СШ,

                       12º22' ВД – стоянка на якоре у берегов Ливии, переход в точку 35º35' СШ, 14º20' ВД –

                       Дрейф; 01 января встреча с НИС «КВК» (издалека);  переход в точку для работы

                       35º58' СШ, 16º31' ВД для работ по контролю вторых стартов к планете Венера 5 и 10

                       января.

                       Гибралтар (Великобритания) 14-17 января, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, отдыха л/состава.

                       Встреча с НИС «Моржовец» (идущим в Союз) - 25 января.

                       Встреча с НИС «Невель» (идущим в Ленинград) – 26 января, р.Дакарской банки;

                       Прибытие в точку работ: 14º01' СШ, 17º15' ЗД, стоянка на якоре; переход в точку:

                       36º28' СШ, 44º05' ЗД – в дрейфе; переход в точку 34º54' СШ, 53º23' ЗД – на якоре.  

                       Монтевидео (р.Уругвай, причал Эскала) 24-27 февраля, заход для пополнения

                       запасов топлива, воды и продовольствия, отдыха л/состава;

                       Встреча с НИС «Ристна» 5 марта в точ.: 31º20' ЮШ, 08º44' ЗД (крен до 20º, 6

                       баллов);

                       Сингапур (р. Сингапур)  28 марта – 02 апреля, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, отдыха экипажа и экспедиции;

                        4 апреля вышли из Малаккского пролива;

                       12 апреля стали на якорь в точке 16º27' ЮШ, 59º27'ВД (район о.Карахос-Каргадос);

                       Встреча с НИС «Кегостров»;

                       02 мая, точка 32º19'ЮШ, 40º43 'ВД, переход в точку 30º26' ЮШ, 45º31 'ВД;

                       Монтевиедо (мол «В», р.Уругвай) 22-27 мая, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива, продовольствия, отдыха коллектива судна;

                       28 мая: точка 34º46' ЮШ, 53º06' ЗД; переход в точку:35º02' ЮШ, 46º40 'ЗД;

                       30 июня: точка 33º00' ЮШ, 48º33' ЗД (шторм 6 баллов), курс на Одессу;

                       Встреча с НИС «Моржовец» в точке:20º48' ЮШ, 37º50' ЗД;

                       Встерча с НИС «Невель» в точке: 03º48' ЮШ, 13º59' ЗД;

                       Гибралтар (Великобритания)  21-26 июля, заход для пополнения запасов топлива,

                       воды и продовольствия, а также покраски судна;

                       Одесса приход в порт приписки 02 августа.

Продолжительность рейса 215 суток, пройдено 39814,5 миль.

                       

 

 

4-й рейс:                            22.01.70г. – Феодосия 21.07.70г.

                       Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                       НЭ Самохин Герман Фёдорович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

Выполнены работы:

                      «Союз-9» (7К-ОК №17, старт 01 июня). Ежесуточное дежурство с готовностью осуще-

                       ствления контроля посадки в точке работ до окончания длительного автономного ко-

                       смического полёт космонавтов А.Г. Николаева и В.И. Севастьянова. Контроль схода с

                       орбиты на посадку космонавтов 19 июня.

Порты, районы плавания и точки работ:

                       Одесса - отход в экспедиционной рейс 22 января;

                       Гибралтар (Великобритания)  28-31 января, заход для пополнения запасов

                       топлива, воды и продовольствия;

                       Переход экватора 07 февраля и встреча с НИС «Боровичи» в точке  01º22' ЮШ,

                      13º53' ЗД;

                       переход в точку: 13º42' ЮШ, 06º27' ЗД – в дрейфе; точка 12º55' ЮШ, 06º25' ЗД;

                       Абиджан (р. Берег Слоновой Кости) 12-22 марта, заход для пополнения запасов

                       воды и продовольствия, отдыха кол лектива судна;

                       Точка работы 05º32' ЮШ, 07º55' ЗД;

                       Переход в точку 00º19' СШ, 13º33' ЗД для встречи с т/х «Братство» (ЧМП) для

                       передачи корреспонденции на Родину 10 апреля;

                       Встреча с НИС «Моржовец» 29 апреля на траверзе Дакара;

                       возвращение в точку работ 01º59' ЮШ, 12º04' ЗД;

                       прибытие в точку 14º18' СШ, 17º18' ЗД перед заходом в порт Западной Африки.

                       Дакар (причал №14, р. Сенегал) 4-8 мая, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, получение и отправка корреспонденции, отдых л/с;

                       Точка 14º18' СШ, 17º18' ЗД – дрейф;

                       Работа в точке: 04º47' ЮШ, 36º22' ЗД 12 мая, переход в рабочие точки продолжения

                       работ: 11º17' ЮШ, 27º19' ЗД – 19 мая; 10º04' ЮШ, 30º02' ЗД;

                       Работы в точке: 10º00' ЮШ, 30º00' ЗД 01-18 июня;

                       Встреча с НИС «Моржовец» в точке: 00º40' ЮШ, 32º35' ЗД ___ июня

                       25 июня – курс на возвращение в порт приписки.

                       Гибралтар (Великобритания) 05-12 июля, заход для пополнения запасов,

                       покрасочных работ;

                       Дрейф 16-17 июля в точке: 35º42' СШ, 16º28' ВД; 20 июля: 42º43' СШ, 29º42' ВД.

                       Одесса – приход в порт приписки 23 июля, 00-40, пришвартовка к т/х «Зареченск».

Продолжительность рейса 181 сутки, пройдено 17392 мили.

 

 

 

5-й рейс:                           16.03.71г. – 12.10.71г.

                    Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                      КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                        ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Агапов Евгений Григорьевич.

Выполнены работы:

                     «Союз-10» (7К-Т №31), 22-24 апреля.  Ежесуточное дежурство в готовности осущест-

                        вления контроля посадки в точке работ до окончания первого испытательного полё-

                        та КК «7К-Т», пилотируемого космонавтами: В.А. Шаталовым, А.С. Елисеевым и 

                       Н.Н.Рукавишниковым. Выполнена первая стыковка с ДОС-1 «Салют»/17К №121/.

                        Из-за поломки стыковочного агрегата корабля не удалось выполнить полное стяги-

                        вание корабля со станцией «Салют» и обеспечить герметичность стыка. Контроль

                        досрочной посадки.

                       «Космос-419» (Марс-71, «3МС» №170), 10 мая. Телеметрический контроль второго

                        Старта АМС. Из-за аварии 4-й ступени РН (разгонного блока «Д») АМС не удалось

                        перевести на траекторию полёта к Марсу, чтобы она стала ИСМ;

                     «Марс-2» (Марс-71 №171), 19 мая. Контроль второго старта АМС (работы разгонного

                        блока «Д») со спускаемым аппаратом для мягкой посадки на поверхность Марса;

                     «Марс-3» (Марс-71 №172). 28 мая. Работа по контролю второго старта АМС,

                        спускаемый аппарат которой осуществил мягкую посадку на Марс с марсоходом.

                        7К-Л1С (Н1-Л3 №6Л), 26 июня. Подготовка к работе по выведению лунного орби- 

                        тального корабля РН «Н-1» с «ЛОК» и «ЛК» (3-й запуск). Работа не состоялась в

                        связи с аварией при запуске РН «Н-1» (11А52) на 51 секунде;     

                       «Союз-11» (7К-Т №32), 06-29 июня. Ежесуточное дежурство на первом суточном витке

                        с целью контроля возможной посадки экипажа первой экспедиции на ДОС-1 «Салют» в

                        составе:Г.Т.Добровольский, В.Н.Волков, В.И.Пацаев – до 27 июня (в связи с запланиро-

                        ванным заходом судна в п.Лас-Пальмас, Канарские острова).

                       «Космос-434» (Т2К №3), 12 августа. Подготовка к работам и готовность участво-

                        вать  в контроле хода последних испытаний посадочного модуля по программе

                        Л3 для высадки космонавтов на Луну;

                       «Луна-18» (Е8-5), 02 сентября. Контроль работы разгонного блока «Д» по выведению

                        на траекторию полёта к Луне АМС для забора лунного грунта.

Порты, районы плавания и точки работ:

                        Одесса - отход в экспедиционной рейс 16 марта, в 17-06 часов;

                        Проход пролива Гибралтар 24 марта;

                        Встреча с т/х «Долинск» 25 марта в точке: 33º46' СШ, 08º29' ЗД;

                        Встреча с т/р «Аксай» 26 марта в точке: 30º39' СШ, 10º06' ЗД;

                        Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 28-30 марта, для пополнения запасов

                        топлива, воды и продовольствия;

                        переход и работа в точке с координатами 01º00' СШ, 11º00' ЗД – до 30 апреля;

                        Встреча с НИС «Моржовец», прибл. 29 апреля;

                        Абиджан (р.Берег Слоновой Кости) 03-05 мая, для пополнения запасов;

                        Точка: 02036' СШ, 090 ЗД – 08 мая, дрейф;59'

                        Работы в точках с 25 мая: 07000' ЮШ, 170 ЗД; 1231'023' ЮШ, 17002' ЗД;                  

                        2 июня: 09005' ЮШ, 17031' ЗД;

                        Конакри (Гвинея) 03 июня – короткая стоянка на рейде порта в связи с отправкой

                        материалов регистрации по программе «Марс-71» самолётом в Москву.

                        Возращение в точку работ: 01030' ЮШ, 110 ЗД 06 июня – 27 июня;00'

                        Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 07-12 июля, для пополнения запасов

                        топлива, воды, продовольствия, отдыха л/состава;

                        переход и дежурство с 19 июля в точке с координатами: 01º00' СШ, 11º00' ЗД;

                        переход в точку 14010' СШ, 17015' ЗД (Дакарская банка) для встречи 04 августа с

                        НИС «Космонавт Юрий Гагарин» на перегоне из Ленинграда в Одессу;

                        Встреча с т/х «Боровичи» 14 августа в точке: 14º12' СШ, 17º16' ЗД;

                        возвращение в рабочую точку 25001' СШ, 270 ЗД – до 26 августа;15'

                        переход и работа в точке 25º58' ЮШ, 28º47' ЗД  02-11 сентября, курс на возвраще-

                        ние в порт приписки;

                        Гибралтар (Великобритания) 22-28 сентября, заход для пополнения запасов

                        топлива, воды и продуктов, проведения покрасочных работ;

                        Приход в порт Феодосия 08 октября;

                        Возвращение в порт приписки Одесса 12 октября в 12-40.

Продолжительность рейса 209 суток, пройдено 26295,8 миль.

 

6-й рейс:                            31.05.72г. – 25.12.72г.

                    Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                    КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                    НЭ Щеглов Анатолий Васильевич,   ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.

Выполнены работы:

                     «Космос-496» (7К-Т №33) 26 июня - 02 июля. Ежесуточное дежурство в готовности

                        приёма информации о возможной автоматической посадке – до окончания первого

                        испытательного полёта КК «7К-Т» (беспилотного транспортного КК «Союз»);

                       «Космос-520» (КА типа «Око»), 19 сентября. Контроль выведения спутника системы

                        СПРН на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-2-03», 30 сентября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-1-21»,14 октября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                        7К-Л1С (Н1-Л3 №7Л), 23 ноября. Подготовка к работе по 4-му пуску РН «Н-1»

                        с штатным «ЛОК» и «ЛК» в беспилотном варианте. Работа не состоялась из-за

                        взрыва РН на 107-й секунде полёта;

                       «Молния-1-22»,02 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-2-04»,12 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту.

Порты, точки и районы работ:                       

                        Одесса - отход в рейс 31 мая, в 21-00;

                        Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания): 09 – 12 июня, заход для пополнения

                        запасов воды и продовольствия; 10 июня – заход НИС «Моржовец».

                        работа в районе точки: 13030' СШ, 26030' ЗД с 16 июня по 04 июля;

                        переход в точку 14021' СШ, 17021' ЗД перед заходом в порт Дакар, стоянка на якоре;

                                     Дакар (Сенегал): 06-10 июля, заход для пополнения запасов воды и продовольст-

                        вия, отправки корреспонденции в СССР, отдыха л/состава;

                        работы в районе точке: 130 СШ, 2630'030' ЗД с 12 июля по 14 августа;

                        Встреча с НИС «Ристна» - 25 июля;

                        продолжение работы по 17 августа в точке: 050 СШ, 1715'057' ЗД

                        Абиджан (Берег Слоновой Кости)  22-26 августа, для пополнения запасов;

                        дрейф в точке 130 СШ, 2639'022' ЗД – до 31 августа

                        переход в точку: 340 ЮШ, 4900'000' ЗД для продолжения работ с 25 по 30 сентября;                  

                        Монтевидео (Уругвай) 02-06 октября, для пополнения запасов топлива, воды и

                        продовольствия, отправки и получения корреспонденции, отдыха л/состава;

                        продолжение работ с 08 октября в точке: 34051' ЮШ, 47001' ЗД;

                        Встреча с НИС «Боровичи» в точке 08032' ЮШ, 16047' ЗД  - 24 октября;  

                        Встреча с НИС «Моржовец» в точке 34017' ЮШ, 48000' ЗД  - 24 октября;  

                        Монтевидео (Уругвай) 13-16 ноября, для пополнения запасов, получения коррес-

                        понденции, отдыха коллектива экипажа и экспедиции;

                        переход в точку работ по контролю второго старта М-1 (54º ЮШ) через ревущие 40-

                        вые широты, в точке 52005' ЮШ, 33018' ЗД во время шторма (ветер - 10м/с, море – 9

                        баллов) – крен судна достигал 38º;                      

                        работы в точках: с 02 декабря 54000' ЮШ, 280 ЗД; с 08 по 1200' декабря: 340 ЮШ,54'

                        49000' ЗД, далее – курс на возвращение в порт приписки.

                        Встреча с НИС «Долинск» в точке 14014' СШ, 17020' ЗД  - 27 декабря;  

                         Гибралтар (Великобритания): 06-10 января 1973 г., для пополнения запасов воды,

                        Топлива, продовольствия, покрасочных работ; 

                        Одесса приход из рейса 26 января.

                      Длительность рейса 221 сутки (в т.ч. 19 – в портах), пройдено _______ миль.

 

 

7-й рейс:                            31.05.73г. – 28.12.73г.

                    Всего на борту: 59 человек, в том числе экипаж 44 чел., экспедиция 15 чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Бонах Владимир Григорьевич,  ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.

Выполнены работы:

                      «Молния-2-6», 11 июля. Приём телеметрической информации с разгонного блока из

                        Южной Атлантики при выведении спутника связи на эллиптическую орбиту;

                      «Марс-4» (М-73 №52), 21.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Марс-5» (М-73 №53), 25.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;  

                      «Марс-6» (М-73 №50), 05.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Марс-7» (М-73 №51), 09.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Молния-1-24», 30 августа. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту;

                      «Союз-12» (7К-Т№37), 27-29 сентября, с экипажем из космонавтов: В.Г. Лазарева и

                        О.Г. Макарова.  Испытательный полёт, который был прерван досрочно из-за неполадок

                        на борту корабля. Контроль посадки СА

                      «Молния-2-7», 19 октября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

                      «Космос-606» (КА типа «Око»), 02 ноября. Контроль выведения спутника СПРН на

                        эллиптическую орбиту.

                      «Молния-1-25», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

                      «Космос-613» (7К-Т), 30 ноября. Испытательный полёт беспилотного транспортного КК

                        «Союз». Контроль посадки КК;

                      «Молния-1-26», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса - отход 29 марта;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                       

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса – 30 ноября.

Продолжительность рейса 211 суток, пройдено _______ миль.

                        Ждём уточнений от всех участников рейса. Очень нужна информация о

                        последовательности заходов в иностранные порты. Надеемся, возможную

                        помощь могут оказать Бонах В.Г, Журин В.Ф., Новицкий Ю.В., Писаревский Ю.М.

                        Филиппов А.В. и другие участники 7-го рейса.                      

 

 

8-й рейс:                            26.04.74г. – 26.12.74г.  

                      Всего на борту: 59 (отх.)/60 (прих.) чел., в т.ч. экипаж 43/44 чел., экспедиция 16 чел.

                        КМ Кононов Вениамин Александрович, ст.пом. Аверьянов Виктор Иванович.

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Бонах Владимир Григорьевич,          ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты, точки и районы работ, встречи с судами:                       

                        Одесса - отход 26 апреля;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        Монтевидео (Уругвай) ! - ;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        Гибралтар (Великобритания) _______ декабря. 

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса -  ___ декабря .

Продолжительность рейса 244 суток, пройдено  _______ миль.

                        Необходима информация о последовательности заходов судна в иностранные

                        порты. Возможную помощь, надеемся, могли бы оказать В.Н. Сакович,

                        Демьяненко Ю.Ф., Перепелица С.С., Попов И.Г и другие участники рейса.

 

 

9-й рейс:                            29.03.75г. – 30.11.75г.

                    Всего на борту: 61 человек, в т.ч. экипаж 43 чел., экспедиция 18 чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Журин Владимир Фёдорович,    ЗНЭ Сакович Владимир Николаевич.

Выполнены работы:

                      «Союз-18» (7К-Т №40) 24 мая – 26 июля.  Вторая экспедиция на ОС «Салют-4»

                        (ДОС17К №124), для обеспечившая транспортного обслуживание станции в

                        составе: П.И.Климук, В.И.Севастьянов. Дежурство судна в районе контроля

                        посадки в течение совместного полёта ДОС и КК, непосредственная работа по

                        контролю посадки «Союз-18» 26 июля.

                     «Венера-9»  08 июня. Контроль выведения первого искусственного спутника на

                        траекторию полёта к планете Венера. (22 октября Центром дальней космической

                        связи получена понарама с места посадки спускаемого аппарата, данные о дав-

                        лении в 90 атмосфер и температуре 485 градусов Цельсия.);

                      «Венера-10» 14 июня. Контроль выведения второго искусственного спутника на

                        траекторию полёта к планете Венера. (Спускаемый аппарат 25 октября опреде-

                        лил химический состав поверхности, передал цветовую панораму поверхности с

                        места посадки.).

                      «Союз-19»  («Союз-М» - 7К-ТМ №75) с экипажем: А.А.Леонов, В.Н.Кубасов.   

                        Участие в контроле посадки КК «Союз-19» 21 июля после выполнения первого

                        международного космического совместного полёта с «Apollo GM-111» (США).

                      «Космос-772» (7К-С № 2Л, 29 сентября – 02 октября. Беспилотный КК, продол-

                        жение ЛКИ модифицированного КК «Союз». Контроль посадки КК.

                      «Космос-774» (КА типа «Око»), 08 октября. Контроль выведения КА СПРН на

                        геостационарную орбиту.

                      «Луна-24А» (Е8-5М) 16 октября. Подготовка к работе по контролю работы раз-

                        гонного блока ДМ №1401 по выведению КА для доставки лунного грунта на

                        Землю. Десятая экспедиция. 55-й запуск КА с целью исследования Луны завер-

                        шился аварией РБ "Д" четвёртой ступени РН «Протон-К».

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса - отход 29 марта;

                        Лас-Пальмас (о. Гран Канариа, Испания): 12-15 апреля (прибл.);

                        Встреча с НИС «Ристна»: 20 апреля;                            

                        Дакар (Сенегал) ______  мая ;  - прибл. до 21 мая

                        Переходы экватора: 15 июня и в июле;

                        Встреча с НИС «Боровичи»  ______ июля;

                        Встреча с НИС «Моржовец» ______ июля;

                        Абиджан (Берег Слоновой Кости)  ______  августа (сам.начало м-ца!) ;

                        Дакар (Сенегал) _______ сентября;

                        Гибралтар (Великобритания) _____ ноября (середина м-ца!)

                        Феодосия – приход 28 ноября (если не 30 ноября?);

                        Одесса – возвращение в порт приписки 30 ноября.

                        Информацию о заходах и встречах сообщила Л.В. Кирьянова.

                        Необходима подтверждающая информация по уточнению дат заходов в

                        иностранные порты. Возможную помощь, надеемся, получить от

                        В.Ф. Журина, ,Сидельцева В.И., Емельянов А.М., Онча В.Г., Сандакова А.А.,

                        Хатунцев А.А. и других участники этого рейса.

Продолжительность рейса 246 суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

10-й рейс:                         12.05.76г. – 26.11.76г.

                    Всего на борту: 63 (отх), 61 (прих) чел., в т.ч. экипаж 46 (45) ч., экспедиция 17 (16) чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович,  ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна.

                        ст.мех. Лысенко Николай Лукич.

                        НЭ Журин Владимир Фёдорович,  ЗНЭ Гаврилов Валерий Константинович.

Выполнены работы:

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса - отход 12 мая;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        По сообщению от Рассадина В.Б. однозначно были такие заходы как: 

                        Гибралтар,  Дакар, Абиджан, Лас-Пальмас. Другие- ?

                        Ждём уточнений. Необходима информация о последовательности заходов

                        в иностранные порты, желательно с датами. Возможную помощь могли бы

                        оказать все участники последнего, 10-го рейса экспедиционного судна.

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса – 26 ноября.

Продолжительность рейса 198 суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

                                                            По состоянию на 10.08.2014 г.

                                                                                       А.Капитанов    E-mail: kapitanov2006@yandex.ru

                                                                                          Г.Королёв       E-mail: g_korolev@mail.ru

 

 

 

 

 

© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group