Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Аксай
Бежица
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Космонавт Павел Беляев

    

Беляев
 

 

НИС "Космонавт Павел Беляев".  Главные размерения: наибольшая длина 121,9 м, наибольшая ширина 16,7м, высота борта до верхней палубы 10,8 м. Водоизмещение с полными запасами 8950 т, осадка 6.6 м. Главная энергетическая установка - дизель мощностью 5200 л. с. Судно имеет скорость 14,7 узла. Судовые запасы: топливо - 1440 т, смазочные масла - 30 т, питьевая и мытьевая вода ~ 600 т. Запас топлива обеспечивает дальность плавания 16 000 миль.

    Автономность судна по запасам провизии составляет 90 суток, по запасам воды - 30 суток. Экипаж насчитывает 66 человек, экспедиция - 77 человек. Мореходные качества судна соответствуют требованиям, которые предъявляются к судам неограниченного района плавания. По конструкции НИС "Космонавт Владислав Волков" представляет собой двухпалубный теплоход с двумя платформами, идущими по всей длине корпуса от носа до кормы. Шесть поперечных водонепроницаемых переборок разделяют корпус на отсеки. Корпус судна и его надстройки имеют девять ярусов - это двойное дно, вторая платформа, первая платформа, главная палуба, верхняя палуба, палуба надстройки 1-го яруса. Над этой палубой возвышаются носовая и кормовая надстройки. Последующие ярусы: палуба надстройки 2-го яруса, ходовой мостик, верхний мостик. На палубе надстройки 1-го яруса, между носовой и кормовой надстройками, установлена главная четырехзеркальная космическая антенна.
Лаборатории экспедиции расположены в основном на первой платформе, на главной и верхней палубах, а также на палубе надстрой-ки 2-го яруса, ходовом мостике и второй платформе. Проектировщикам нужно было найти такой вариант планировки лабораторий, при котором потребовались бы минимальные по длине коммуникации, в особенности высокочастотные коммуникации между лабораториями и антеннами, во избежание чрезмерного затухания радиосигналов. Общественные помещения находятся на верхней палубе. На верхней и главной палубах размещено наибольшее число кают, лишь несколько кают комсостава экипажа и экспедиции находятся на палубе надстройки 1- и 2-го ярусов. В средней части судна пятый отсек на всю высоту корпуса занимает шахта машинного отделения; шестой отсек отведен под электростанцию; ближе к носу, в четвертом отсеке, установлены холодильные машины системы кондиционирования воздуха; в третьем отсеке расположен спортивный зал.

    В носовой надстройке (на палубах 1- и 2-го ярусов) предусмотрены медицинский блок и радиорубка, а на ходовом мостике - рулевая и штурманская рубки.

    Космические и служебные системы. Научно-исследовательское судно НИС "Космонавт Павел Беляев" оснащено универсальной телеметрической системой, которая принимает информацию от всех существующих типов бортовой телеметрической аппаратуры.

    Универсальность проявляется прежде всего в широком диапазоне частот принимаемых радиосигналов - от наиболее коротких из дециметровых до наиболее длинных из метровых, а также в возможных видах модуляции. Главная космическая антенна состоит из четырех секторов пара-болических зеркал диаметрами по 6 м, объединенных в общую кон-струкцию. Такое устройство антенны позволяет, сравнивая сигналы в облучателях соседних зеркал, определять направление, с которого пришли радиоволны, - пеленговать спутник. До сих пор речь шла о пеленговании с помощью четырех облучателей, установленных вблизи фокуса одного параболического зеркала, но принцип определения направлений в обоих случаях, очевидно, один и тот же. Суммарная диаграмма направленности четырех зеркал 20 гр. Имеет ширину от 1 до 10° в зависимости от частоты радиосигнала. Трехосное опорно-поворотное устройство позволяет сопровождать полет спутника в пределах всей верхней полусферы. Система стабилизации антенн учитывает углы бортовой и килевой качки и рыскания по курсу. Следящий привод по каждой из трех осей состоит из электромашинного усилителя и исполнительного двигателя.

    Опорно-поворотное устройство главной космической антенны вместе с зеркалом и элементами электропривода весит 95 т. Основанием оно прикреплено к корабельному барбету. В подзеркальной кабине смонтированы параметрические усилители высокой частоты. Другие антенны размещены па баке- верхнем мостике, палубах надстроек, фок-мачте, грот-мачте и бизань-мачте. Всего на судне 50 приемных и передающих антенн различного назначения. Принятые главной космической антенной, усиленные и продетектированные приемно-пеленгационной аппаратурой сигналы попадают в лабораторию преобразования и регистрации телеметрической информации. В этой лаборатории сигналы расшифровываются, распределяются по каналам и записываются на магнитную ленту. Машинною обработку телеметрических данных осуществляет универсальная электронная вычислительная машина, по предварительно следует решить задачу информационного сочленения телеметрической станции с машиной, а после обработки - со спутниковым ка-налом связи, в который поступает информация после обработки. Таким образом, во время сеансов связи через НИС идет непрерыв-ный потек телеметрических данных. Их путь: космолет - научно исследовательское судно - связной спутник - Центр управления полетом.

    Оценивать телеметрическую информацию может не только персонал Центра управления полетом, но и специалисты на самом судне, вызывая нужные им телеметрические данные на электронные экраны, подобные тем, которые находятся на рабочих местах в главном зале Центра управления полетом. Мы уже сказали, что одновременно с передачей по каналам связи вся информация записывается на магнитную ленту, после сеанса связи она может быть воспроизведена повторно. По тому же пути - по космической линии связи - проходит телеграфно-телефонная информация, когда Центр ведет двухсторонние переговоры с космонавтами. Помимо универсальной электронной вычислительной машины, обрабатывающей космическую информацию и выполняющей необходимые расчеты для сеансов связи, на судне есть несколько специализированных машин цифрового и аналогового типов.

    Исключение траекторных измерений из числа функций, выполняемых малыми научно-исследовательскими судами, резко уменьшило требования к точности их местоопределения в океане. Поэтому система привязки на судне НИС "Космонавт Павел Беляев" значительно проще, чем системы на универсальных судах космического флота. В ее основе лежат аппаратура местоопределения по сигналам навигацион-ных спутников и гироскопические приборы, измеряющие курс, углы бортовой, килевой качки и рыскания для стабилизации антенны. Кроме того, на судне установлен весь обычный комплекс штурманского оборудования. Обмен информацией с Центром управления полетом осуществляется по спутниковым и обычным КВ- и СВ-каналам связи. Аппаратура единого времени обеспечивает привязку местной шкалы времени к эталонной шкале с погрешностью не более нескольких микросекунд. Таков краткий перечень космического и служебного оборудования, установленного на НИС "Космонавт Павел Беляев" оно размещено в 25 лабораториях.

    Энергетическое оборудование и судовые системы. Главная энер-гетическая установка научно-исследовательского судна расположена в машинном отделении, в средней части корпуса. Здесь же находится электростанция, питающая электроэнергией общесудовые потребители тока. Она состоит из трех дизель-генераторов мощностью по 200кВт. Другая электростанция, предназначенная для питания науч-но-технического оборудования экспедиции, занимает соседний отсек, ближе к корме. Там установлены три дизель-генератора мощностью по 630 кВт. Аварийная электростанция имеет один дизель-генератор мощностью 100 кВт.

    Системы кондиционирования воздуха, охлаждения в вентиляции радиотехнических и электронных систем имеют примерно такие же характеристики, какие имеют эти системы и на других судах космического флота.

    Обитаемость. Установка на судне со сравнительно небольшими размерениями сложного комплекса аппаратуры привело к необходимости предельной экономии площади при планировке всех помещений. Это не могло не сказаться и на условиях обитаемости, если их сравнивать, например, с условиями на научно-исследовательском судне <Космонавт Юрий Гагарин>. Экипаж и экспедиция располагают двумя салонами отдыха. Вместительный спортивный зал, занимающий два яруса между двойным дном и первой платформой, может быть приспособлен для проведения собраний и показа кинофильмов. Для демонстрации кино используется также помещение столовой, к этому помещению примыкает киноаппаратная. Плавательный бассейн открытый, он находится на палубе надстройки 1-го яруса. Члены экипажа и экспедиции размещены в одноместных и двух-местных каютах. Каюты удобно спланированы, что несколько компенсирует их небольшие размеры. Старший комсостав экипажа и экспедиции поселены в блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни. В каютах, лабораториях и общественных помещениях установлены телефонные аппараты судовой АТС и динамики трансляции. Буфетные, камбуз и хлебопекарня расположены на верхней палубе, ближе к корме, сразу же за столовыми экипажа и экспедиции.

    Строительство. Суда этой серии спроектированы и построены а Ленинграде НИС "Космонавт Павел Беляев", "Космонавта Владислава Волкова" , "Космонавт Георгии Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев".

    В основу проекта положили типовые лесовозы, уже проплававшие несколько лет в океанах. Предусматривалась полная перестройка судов - по существу от них остались только корпуса и главные энергетические установки. Строительство осуществлялось в 1975-1979 годах. Все четыре НИС включены в состав Балтийского морского пароходства и приписаны к Ленинградскому морскому торговому порту. Головное судно ушло в первый рейс в Атлантический океан 18 октября 1977 года. Затем ушли в рейс "Космонавт Павел Беляев" (15 марта 1978 года), "Космонавт Георгий Добровольский" (14 октября 1978 года) и последним "Космонавт Виктор Панаев" (9 июня 1979 года). Ввод в эксплуатацию этих научно-исследовательских судов был значительной вехой в истории космического флота.

    Экспедиции. С начала эксплуатации каждое научно-исследова-тельское судно этой серии выполнило (на 1.01.1991) от 11 ("Космонавт Виктор Пацаев") до 14 ("Космонавт Владислав Волков") экспедиционных рейсов. Наиболее характерные районы, в которых они решают экспедиционные задачи, - Центральная и Южная Атлантика, Мекси-канский залив и Карибское море.

   Во время полета орбитальных пилотируемых комплексов "Салют" и "Мир" НИС этой серии осуществляли в океанах контроль за выполнением наиболее ответственных операций, К которым относятся стыковка и перестыковка корабля со станцией, работа космонавтов в открытом космосе, спуск с орбиты. Для этого суда размещаются в расчетных точках океана по трассе полета и через них ведется обмен телеметрической и другой информацией орбитального комплекса с Центром управления полетом.

    При запусках стационарных спутников и спутников с высокими эллиптическими орбитами НИС этой серии контролируют включение разгонных ступеней ракет-носителей. Например, при запуске 26 апре-ля 1980 года одного из спутников серии "Молния-1" корабельный измерительный пункт на НИС "Космонавт Павел Беляев" принимал, обрабатывал и передавал в Центр телеметрическую информацию, находясь в точке Атлантического океана.

    Вовремя первого полета орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 года телеметрический контроле выполняли три НИС этой серии:     

    "Космонавт Владислав Волков" (5° с. ш., 30° з. д.), "Космонавт Павел Беляев" (16 с. ш., 21 з.д.) - в Атлантическом океана и "Космонавт Георгий Добровольский (45° ю. ш., 133° з. д.)- в Тихом океане.

                                                   

                                                                           ИСТОРИЯ

1-й рейс: 24.05.78г. - 12.12.78г. НЭ Кизьяков Владислав Семёнович; ГИ Дёмин Юрий Александрович; ЗНЭпч ...Сокуренко КМ Азаров Виктор Григорьевич.
2-й рейс: 30.03.79г. - 11.09.79г. НЭ Кизьяков Владислав Семёнович; ГИ Дёмин Юрий Дмитриевич; ЗНЭпч Сокуренко ... ... КМ ... ...... - кто ? В формуляре - нет
3-й рейс: 22.05.80г. - 23.01.81г. НЭ Дёмин Юрий Дмитриевич; ГИ Князьков ... ... ЗНЭпч Сокуренко ... ... КМ Азаров Виктор Григорьевич.
4-й рейс: 07.12.81г. - 09.08.82г. НЭ Кизьяков Владислав Семёнович; ГИ Заболоцкий ... ... ЗНЭпч из Щёлково ... ... КМ Логинов ... ... - имя, отч. ??
5-й рейс: 21.01.83г. - 31.08.83г. НЭ Кизьяков Владислав Семёнович; ГИ Заболоцкий ... ... ? ЗНЭпч ... ... КМ Матвеев ... ... - имя , отч. ?
6-й рейс: 16.01.84г. - 19.07.84г. НЭ Пыпенко Геннадий Васильевич, ГИ ... .... ; ЗНЭпч ... ... КМ Стравинский А. .В. - имя, отч. ?
7-й рейс: 13.11.84г. - 03.05.85г. НЭ Аникеев Михаил Александрович; ГИ ... ... ; ЗНЭпч ... ... . КМ Стравинский А ... В...
8-й рейс: 30.08.85г. - 28.01.86г. НЭ Аникеев Михаил Александрович, ГИ ... ... ; ЗНЭпч ... ... КМ Овченко А. Г. - имя, отч. ?
9-й рейс: 20.06.86г. - 28.11.86г. НЭ Аникеев Михаил Александрович; ГИ Заболоцкий Анатолий Иванович; ЗНЭпч ... .... . КМ Стравинский А. В. - им. Отч. ?
10-й рейс: 19.04.87г. - 25.11.87г. НЭ Аникеев Михаил Александрович; ГИ Монаков Сергей Сергеевич; ЗНЭпч ... ... . КМ Троицкий Эмануил Николаевич.
11-й рейс: 20.02.88г. - 08.12.88г. НЭ Аникеев Михаил Александрович; ГИ Монаков Сергей Сергеевич; ЗНЭпч ... ... . КМ Троицкий Эмануил Николаевич.
12-й рейс: 21.03.89г. -01.11.89г. НЭ Аникеев Михаил Александрович; ГИ Монаков Сергей Сергеевич; ЗНЭпч ... ... . КМ Троицкий Эмануил Николаевич.
13-й рейс: 03.03.90г. - 27.09.90г. НЭ Аникеев Михаил Александрович, ГИ Монаков Сергей Сергеевич; ЗНЭпч .... ... . КМ Троицкий Эмануил Николаевич.
Коммерческий рейс: <Колумб-500> когда был ?? 21.05.-29.07. (посвящённый 500-летию открытия Америки Колумбом), состоялся летом 1992 года. НЭ Буров Н.А., ЗНЭ Смоляр Виктор Михайлович. Всего от СКИ - 7 чел (в т.ч.Борис Вершинин Жуков). Руководитель международной экспедиции (в сост.23 чел., в т.ч.космонавт Афанасьев Виктор Михайлович) - лётчик космонавт СССР Савиных Виктор Петрович. КМ Троицкий Э.Н.
14-й рейс: 28.01.94г. - 20.07.94г. Последний из судовых эксп.рейсов СКИ ОМЭР РАН. НЭ Буров Николай Александрович, ЗНЭ Смоляр Виктор Михайлович, ЗНЭ Москалец Михаил Альбертович,ЗНЭов Путинцев Евгений Иванович, КМ Сивцов Евгений Николаевич. Заходы: Колунборг (Дания) 03.02.94г.; Тема (Гана) 03.03.-10.03.94г.; Кейптаун (ЮАР) 18.04.-20.04.94г.; Лас-Пальмас (Испания) 08.06.-10.06.94г.; Антверпен (Бельгия) 08.07.-13.07.94г.




© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group