Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Аксай
Бежица
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Боровичи

Боровичи

    Научно-исследовательское судно "Боровичи"- одно из серии НИС, построенных в 1967 году. Его главные размерения: наибольшая длина 121,7 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта 8,3 м. Водоизмещение с полными запасами 6320 т, осадка 4,7 м. Мощность главной энергетической установки 5200 л. с., скорость 14 узлов. Дальность непрерывного плавания 16 000 миль. Судовые запасы: моторное топливо - 885 т, дизельное топливо -320 т, смазочные масла - 8,5 т, котельная вода - 56 т, мытьевая вода -700 т, питьевая вода - 161т, провизия - 25 т. Автономность по запасам провизии 90 суток, по запасам воды 30 суток. Состав экипажа 46 чело-век, экспедиции 35 человек.

    Такие же характеристики имели другие научно-исследователь-ские суда этой серии - "Кегостров", "Невель", "Моржовей". Научно-исследовательское судно "Боровичи" имело две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки. Поперечными водонепроницаемыми переборками его корпус разделялся на шесть отсеков; корпус имел ледовые подкрепления. На судне три надстройки. В носовой надстройке располагались лаборатории, каюты членов экипажа и экспедиции. Среднюю надстройку занимали рулевая и штурманская рубки, судовая радиостанция, каюты членов экипажа, а также пищеблок и кают-компания. В кормовой надстройке находился медицинский блок и передающий радиоцентр. Лаборатории экспедиции размещались на верхней и главной палубах, на первой платформе. Всего на судне было 12 лабораторий. Космические и служебные системы.

    Как и все малые суда космического флота, "Боровичи" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и орбитальных станций. На судне были установлены две радиотелеметрические станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр. Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки.

    Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности 29 0 менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона.

    Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности 260 около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны. Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40. Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы.
Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт. Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.

    Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.

    Строительство. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Кегостров" в Выборге, судов "Невель", "Моржовец" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года. В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года. В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая). Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса. Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пя-ти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль. Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников.

   Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".
Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 янва-ря, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года. В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.

ХРОНИКА ЭКСПЕДИЦИОННЫХ РЕЙСОВ

     Теплоход «Боровичи» построен по проекту 595 на судостроительном заводе имени Жданова в г.Ленинграде 24 декабря 1966 г. На Северной верфи судно переоборудовано по проекту 596М в научно-исследовательское судно «Боровичи» 25 апреля 1967 года.

 

 

 

Основные характеристики:

Длина:     121,9 м.                                           Водоизмещение:                6100 тонн.

Ширина:   16,7 м.                                            Мощность дв.установки:  5200 л.с.

Высота:       8,3 м.                                            Мощность дизелей:          1500 кВт.

Осадка:       4,7 м.                                            Скорость хода:                  14,6 узлов.

Дальность плавания: 16000 миль                  Автономность плавания:

                                                                          - по запасам провизии      90 суток;

                                                                          - по запасам воды              30 суток.

 

 

 

1-й рейс:                                    17.05.1967 г. – 7.01.1968 г.

                     Состав:  экспедиция - 29 чел., экипаж  . . .

                     НЭ Немытов Юрий Валерьянович, ЗНЭ Самохин Герман Фёдорович.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич.

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего 236 суток. Пройдено: 27088 миль.

 

2-й рейс:                                    31.03.1968 г. – 02.01.1969 г.

                     Состав:

                     НЭ Самохин Герман Фёдорович, ЗНЭ Круглов Борис Николаевич.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич.

Выполнены работы:

                     Поиск и нахождение АМС «Зонд-5».

Порты:

                     Всего 275 суток. Пройдено: 34264 мили.

 

3-й рейс:                                    04.06.1969 г. – 03.03.1970 г.

                     Состав:

                     НЭ Самохин Герман Фёдорович, ЗНЭ Круглов Борис Николаевич

                     КМ Бурковский Николай Андреевич.

Выполнены работы:

Порты:

                     Ленинград, Гибралтар, Аден, Мамбаса (Rtybz)Порт-Луи, Сингапур, Ленинград

                     Всего 275 суток. Пройдено: 35086 миль.

 

4-й рейс:                                    11.09.1970 г. – 12.03.1971 г.

                     Состав:

                     НЭ Пономарёв Вадим Михайлович, ЗНЭ Савкин Пётр Павлович.

                     КМ Моргунов Юлий Петрович

Выполнены работы:

Порты:

                     Ленинград, Гибралтар, Джеймстаун (о.Св.Елены), Порт-Луи (о.Маврикий),

                     Аден (р.Йемен), Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания), Ленинград.

                     Всего 186 суток. Пройдено: 37743 мили.

 

5-й рейс:                                    27.08.1971 г. – 06.03.1972 г.

                     Состав:

                     НЭ Пономарёв Вадим Михайлович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

Порты:

                    Всего 192 суток. Пройдено: ________  мили.

 

6-й рейс:                                    09.10.1972 г. – 05.04.1973 г.

                     Состав:

                     НЭ Пономарёв Вадим Михайлович, ЗНЭ Бонах Владимир Григорьевич.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

                     4. «Молния» - 03.02.73г., вывод на элл.орбиту.

Порты:

                    Всего 188 суток. Пройдено: 32642 мили.

 

7-й рейс:                                    04.12.1973 г. – 02.08.1974 г.

                     Состав:

                     НЭ Пономарёв Вадим Михайлович, ЗНЭ Кизьяков Владислав Семёнович

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

Порты:

                    Всего 244 суток. Пройдено: 46700  миль.

 

8-й рейс:                                    26.10.1974 г. – 25.06.1975 г.

                     Состав:

                     НЭ Пономарёв Вадим Михайлович, ЗНЭ Кизьяков Владислав Семёнович.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

Порты:

                     Ленинград, Киль (Германия), Пор-о-Франс (о.Кергелен, Франция), Порт-Луи

                     (о.Маврикий), Дакар (р.Сенегал), Монтевидео (Уругвай), Гибралтар (

                     Санта-Крус (о.Тенерифе, Испания), Таллин (Эстония), Ленинград.

                     Всего 272 суток. Пройдено: 46000 миль.

 

 

 

9-й рейс:                                    24.10.1975 г. – 26.03.1976 г.

                     Состав:

                     НЭ Кизьяков Владислав Семёнович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

                     КМ  . . .

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____ суток. Пройдено: _______  миль.

 

 

 

10-й рейс:                                   16.07.1976 г. – 12.01.1977 г.

                     Состав:

                     НЭ Кизьяков Владислав Семёнович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

                     КМ  . . .

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____ суток. Пройдено: _______  миль.

 

 

 

 

 

 

11-й рейс:                                   21.05.1977 г. – 29 (30).11.1977 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Алёшин Вячеслав Иванович.

                     КМ Окунев В.

Выполнены работы:

Порты:

                     Ленинград, Киль (Германия), Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания), Дакар

                     (р.Сенегал), Санта-Крус (о.Тенерифе, Испания), Абиджан (р.Берег Слоновой

                      Кости), Монтевидео (р.Уругвай), Сеута (Испания), Ленинград.

                      Переход экватора – охр.гр. Чубукина В.И.

                      Всего ____ суток. Пройдено: 28000  миль.

 

 

 

12-й рейс:                                   25.03.1978 г. – 04.11.1978 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Боцва Владимир Яковлевич.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

                     «Салют-6», «Союз-29», «Союз-30», «Союз-31», «Прогресс-2,3,4.

Порты:

                     Ленинград, Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания), Дакар (р.Сенегал), 

                     … … … … … … Монтевидео (р.Уругвай), Ленинград.

                     Переход экватора – охр.гр. Чубукина В.И.

                     Всего 254 суток. Пройдено: 34486  миль.

 

13-й рейс:                                   26.02.1979 г. – 03.08.1979 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Боцва Владимир Яковлевич.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

                     «Салют-6», «Союз-32», «Союз-33», «Союз-34», «Прогресс-6,7; 

                     «Космос»(июнь-июль)

Порты:

                     Ленинград, Кильский канал, Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания),

                     Монтевидео (р.Уругвай), Дакар (р.Сенегал), … … … … … , Ленинград.

                     Всего 177 суток. Пройдено: 31093  мили.

 

14-й рейс:                                   30.05.1980 г. – 01.02.1981 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Боцва Владимир Яковлевич.

                     КМ Бурковский Николай Андреевич

Выполнены работы:

Порты:

                     Переход экватора.

                     Переход пролива Дрейка 21.10.80 г., обратно – 22.10.80 г.

                     Всего ____  суток. Пройдено: _________  мили.

 

15-й рейс:                                   03.10.1981 г. – 08.02.1982 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ

                     КМ

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____  суток. Пройдено: _________  мили.

 

 

16-й рейс:                                   11.07.1982 г. – 24.12.1982 г.

                     Состав:

                     НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ

                     КМ

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____  суток. Пройдено: _________  мили.

 

 

17-й рейс:                                   05.04.1983 г. – 02.10.1983 г.

                     Состав:

                     НЭ Боцва Владимир Яковлевич, ЗНЭ Нечипорук Пётр

                     Иванович (Илларионович-?).

                     КМ Бурковский Николай Андреевич.

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего 210  суток. Пройдено: 30957  миль.

 

 

18-й рейс:               01.03.1984 г. – 12.09.1984 г. ИЛИ: 25.03.84г. – 25.10.84 г.

                     Состав:

                     НЭ Боцва Владимир Яковлевич, ЗНЭ Нечипорук Пётр Иванович

                    (Илларионович - ?).

                     КМ Лоскутов Виктор Александрович.

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего 215  суток. Пройдено: 28879 миль.

 

 

19-й рейс:                                    27.02.1985 г. – 02.08.1985 г.

                     Состав:

                     НЭ Фёдоров Геннадий Михайлович, ЗНЭ Череватый Вячеслав Андреевич.

                     КМ Кирьянов А.Г.

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего 157  суток. Пройдено: 25879  миль.

 

 

20-й рейс:                                   25.11.1985 г. – 22.05.1986 г.

                     Состав:

                     НЭ Мовчан Геннадий Викторович, ЗНЭ Череватый Вячеслав Андреевич.

                     КМ

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего 217 суток. Пройдено: 28972 мили.

 

 

21-й рейс:                                   25.09.1986 г. – 01.04.1987 г.

                     Состав:

                     НЭ Мовчан Геннадий Викторович, ЗНЭ Жмурин В.К.

                     КМ Кирьянов А.Г.

Выполнены работы:

                     «Экран», «Союз-ТМ2; «М-1» (4 р.); «Мир»

Порты:

                     Ленинград, Амстердам, Сантяго-де-Куба (Куба), Виллемстад (о.Кюрасао),

                     Монтевидео (Уругвай), Роттердам (Нидерланды), Ленинград

                     Всего 188 суток. Пройдено: 27471 миль.

 

 

22-й рейс:                                   10.07.1987 г. – 07.02.1988 г.

                     Состав:

                     НЭ Мовчан Геннадий Викторович, ЗНЭ

                     КМ 

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____  суток. Пройдено: _________  миль.

 

 

23-й рейс:                                   10.06.1988 г. – 27.01.1989 г.

                     Состав:

                     НЭ Череватый Вячеслав Андреевич, ЗНЭ Жмурин В.К.

                     КМ Францев Александр Николаевич 

Выполнены работы:

Порты:

                     Всего ____  суток. Пройдено: _________  миль.

 

 

С П И С О К

состава экспедиции НИС «Боровичи» 1-го рейса

17.05.1967г. – 07.01.1968г.

 (236 сут., КМ Бурковский Николай Андреевич, пройдено 27088 миль)

 

№№

Фамилия, имя, отчество

Должн./лаб

Примечание

1

Азовцев Виктор Алексеевич

Нач.лаб.связи

 

2

Алексеев Александр Александрович

ТМ

 

3

Бердюгин Анатолий Фёдорович

 

 

4

Бомбенко Валерий Павлович

мнс

 

5

Буров Виктор Фёдорович

 

 

6

Вертепный Богдан Михайлович

Техник, ТМ

 

7

Голдобов Алексей Наумович

мнс

 

8

Голубев Валерий Дмитриевич

мнс

 

9

Гончарук Иван Васильевич

 

 

10

Горо(я?)чков Николай Михайлович

 

 

11

Горбачёв Николай Дмитриевич

 

 

12

Деришев Пётр Фёдорович

Нач.ст., нс

 

13

Запашный Василий Ефимович

Техник, ТМ

 

14

Круглов Борис Александрович

Нач.отд., снс

 

15

Лукиянчук Фёдор Никитьевич

мнс

 

16

Луничкин Виктор Александрович

мнс

 

17

Макаров Олег Иванович

мнс

 

18

Масленников Анатолий Афанасьевич

Нач.ст., нс

 

19

Медведев Виктор Фомич

 

 

20

Михеев Лев Сергеевич

Техник, ТМ

 

21

Назаров Владимир Дмитриевич

СЕВ

 

22

Немытов Юрий Валерьянович

НЭ

 

23

Орлов Юрий Фёдорович

 

 

24

Сазоненко Ростислав Анатольевич

мнс

 

25

Самохин Герман Фёдорович

ЗНЭ

 

26

Сапего Семён Фёдорович

мнс

 

27

Селезнёв Венедикт Фёдорович

мнс

 

28

Сычёв Владимир Михайлович

мнс

 

29

Юрченко Михаил Иосифович

мнс

 

 

 

 

 

 

 

© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group