Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Аксай
Бежица
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Фото с НИС "Кегостров"
Мы с "Кегострова"
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Кегостров

Фото с НИС "Кегостров"
Мы с "Кегострова"


     Научно-исследовательское судно "Кегостров" - одно из серии НИС, построенных в 1967 году. Его главные размерения: наибольшая длина 121,7 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта 8,3 м. Водоизмещение с полными запасами 6320 т, осадка 4,7 м. Мощность главной энергетической установки 5200 л. с., скорость 14 узлов. Дальность непрерывного плавания 16 000 миль. Судовые запасы: моторное топливо - 885 т, дизельное топливо -320 т, смазочные масла - 8,5 т, котельная вода - 56 т, мытьевая вода -700 т, питьевая вода - 161т, провизия - 25 т. Автономность по запасам провизии 90 суток, по запасам воды 30 суток. Состав экипажа 46 чело-век, экспедиции 35 человек.
  
    Такие же характеристики имели другие научно-исследовательские суда этой серии - "Моржовец", "Боровичи", "Невель". Научно-исследовательское судно "Кегостров" имело две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки. Поперечными водонепроницаемыми переборками его корпус разделялся на шесть отсеков; корпус имел ледовые подкрепления. На судне три надстройки. В носовой надстройке располагались лаборатории, каюты членов экипажа и экспедиции.  Среднюю надстройку занимали рулевая и штурманская рубки, судовая радиостанция, каюты членов экипажа, а также пищеблок и кают-компания. В кормовой надстройке находился медицинский блок и передающий радио-центр.  Лаборатории экспедиции размещались на верхней и главной палубах, на первой платформе. Всего на судне было 12 лабораторий. Космические и служебные системы.

    Как и все малые суда космического флота, "Кегостров" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и  орбитальных станций. На судне были установлены две радиотелеметрические  станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр. Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки. Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности 29 градусов менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона. Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны.
    Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40. Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы. Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт. Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.

    Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая -на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.

   Строительство. Теплоход "Кегостров" был построен на судостро-ительном заводе в городе Выборге в 1966 году. Первоначально его предполагали использовать в качестве лесовоза с припиской к порту Архангельска, и потому дали имя одного из островов, расположенных в устье Северной Двины. В период с ноября 1966 по апрель 1967 года теплоход, не сделав ни одного рейса, был перестроен на том же заводе. Корабелы Выборга по существенно измененному проекту создали новое, отвечающее требованиям того времени научно-исследовательское судно. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Моржовец" в Выборге, судов "Боровичи", "Невель" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года. В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года. В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая). Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса.

    Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пяти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль. Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников. Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".
Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 янва-ря, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года. В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.

 


ХРОНИКА ЭКСПЕДИЦИОННЫХ РЕЙСОВ

 

 

1-й рейс:          19.05.1967 г. – 14.01.1968 г. (по инф.Безбородова: вых.25.03.67г.?)

                  НЭ Супонев Александр Павлович, ЗНЭ Ефрюшкин Вячеслав А

                  КМ Трегубенко Николай Петрович, ст.пом.Хетагуров Казбек Михайлович.

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

2-й рейс:            30.03.1968 г. – 01.11.1968 г.

                   НЭ Супонев Александр Павлович, ЗНЭ Ефрюшкин Вячеслав Алексанедрович

                   КМ Трегубенко Николай Петрович, ст.пом. Хетагуров Казбек Михайлович.

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

3-й рейс:            25.01.1969 г. – 29.08.1969 г.

                    НЭ Власов Михаил Иванович, ЗНЭ Минкин Анатолий Иванович.

                    КМ Лаврентьев В.С., ст.пом. Беляев Владимир Ильич.

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

4-й рейс:    16.01.1970г.(у Самойлова в «Бел.Селенах» - 14-15.12.69г.) – 17.07.1970г.

                  НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.

                  КМ Лаврентьев В.С., ст. пом. Беляев Владимир Ильич.

                  Экспедиция 28 человек.

Выполнены работы:

Порты:

                 Ленинград (отход) 16 января;

                 Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                 Дакар (Сенегал)

                 Дакар (Сенегал)

                 Гибралтар (Великобритания)

                 Ленинград (приход) 17 июля.

                 Всего 181 сутки.  Пройдено 20849 миль.

 

5-й рейс:      Отход: 18.02.1971г.(Ленинград), выход: 21.02.71г. (Калининград) –

                         18.07.1971 г. (приход) Рига, Ленинград (возвращение) 20.07.1971г.

                  НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Минкин Анатолий Иванович.

                  КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты:

                 Ленинград (отход) - 18 февраля;

                  Калининград (выход) 21 февраля

                  Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                  Котону (Дагомея)

                  Одесса (рейд)

                  Варна (Болгария)

                  Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа);

                  Гибралтар (Великобритания)

                  Рига (р.Латвия, приход) 18 июля;
                  Ленинград (приход) 20 июля 1971 г.

                  Всего 152 суток.  Пройдено 25268 миль.

 

6-й рейс:   24.03.1972г. – 19.10.72г. Таллин (приход), 20.10.72г. Ленинград (возвращение).

                   НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Дёмин Юрий Александрович.

                   КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты:

                  Ленинград (отход) – 24 марта.

 

                  Вентспилс (р.Эстония)

                  Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                  Монтевидео (Уругвай)

                  Пуэнт-Нуар (Конго)

                  Джеймстаун (Великобритания, о.Святой Елены)

                  Пуэнт-Нуар (Конго)

                  Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                  Таллин (р.Эстония, приход) 19 октября.

                  Ленинград (приход) 20 октября.

                  Всего 209 суток.  Пройдено 30105 миль.

 

7-й рейс:                07.03.1973г. – 30.10.1973г.

                   НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Минкин Анатолий Иванович.

                   КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты:

                  Ленинград (отход)

                   Вентспилс (р.Эстония), выход.

                   Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                   Дакар (Сенегал)

                   Монтевидео (Уругвай)

                   Вальпараисо (Чили)

                   Монтевидео (Уругвай)

                   Санта-Крус (Испания, о.Тенерифе)

                   Феодосия (приход)

                   Севастополь (ремонт 30.10.1973г. – 10.01.1974г.)

                    Всего 237 суток.  Пройдено 35342 миль.

 

8-й рейс:                 07.03.1974г. – 05.10.1974г.

                  НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Дёмин Юрий Александрович.

                  КМ Фечин Фридрих Фёдоролвич.

Выполнены работы:

Порты:

                  Ленинград (отход) 07 марта;

                  Санта-Крус (Испания, о.Тенерифе);

                  Абиджан (Берег Слоновой Кости);

                  Дакар (Сенегал);

                  Дакар (Сенегал);

                  Гибралтар (Великобритания)

                  Ленинград (приход, возвращение) 05 октября.

                  Всего 210 суток. Пройдено 27899 миль.

 

9-й рейс:        16.01.75 г. – 18.08.75 г.  (у Безбородова: Прих. 17.08.75 г.)

                         НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ Дёмин Юрий Александрович.

                         КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты:

 

10-й рейс:     03.12.75 г. – 20.05.76 г.  (у Безбородова: прих. 18.05.76 г.)

                         НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ Дёмин Юрий Александрович.

                         КМ Брюшинин Э.В.

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

11-й рейс:        15.091976 г. – 01.06.1977 г. (у Безбородова приход 30.05.77г.)

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                        «Союз-24» контроль посадки

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

 

12-й рейс:        19.10.1977 г. – 14.09.1978 г. (у Безбородова приход 15.09.78г.)

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

13-й рейс:        14.01.1979 г. – 30.05.1979 г.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Агеев Вячеслав Евгеньевич.

                        КМ Коваленко А.С.

Выполнены работы:

Порты:

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

14-й рейс:        08.03.1980 г. – 04.10.1980 г.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                        Ленинград (выход) – 08 марта;

                        Лас-Пальмас (Испания, Канарские острова) – 21-24 марта;

                        Монтевидео (Уругвай) – 06-09 мая;

                        Кальяо (Перу) – 26-28 июня;

                        Монтевидео (Уругвай) – 04-07 августа;

                        Хельсинки (Финляндия) – 29 сентября – 02 октября;

                        Ленинград (приход) 04 октября.

                        Всего: 210 суток. Пройдено: 34300 миль.

 

15-й рейс:        17.02.1981 г. – 26.08.1981 г.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                        Ленинград (отход) – 17 февраля;

                         Гамбург (Германия) – 23-25 февраля;

                         Монтевидео (Уругвай) – 10-14 апреля;

                         Абиджан (Берег Слоновой Кости) – 11-14 июля;

                         Монтевидео (Уругвай) – 02-06 августа;

                         Гамбург (Германия) – 16-19 сентября;

                         Ленинград (приход) – 26 августа.

                         Всего: 191 сутки. Пройдено: 22200 миль.

          

 

16-й рейс:   06.04.1982 г. – 21.09 (возм.Таллин) – 23.09. Ленинград (у Безб. приход 24.09.82г.)

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                        Ленинград (отход) – 06 апреля;

                        Лиссабон (Португалия) – 18-19 апреля;

                         Бриджтаун (Барбадос) – 01-04 июня;

                         Монтевидео (Уругвай) – 03-06 августа;

                         Гамбург (Германия) – 16-19 сентября;

                         Таллин - ?

                         Ленинград (приход) – 23 сентября.

                         Всего: 169 суток.  Пройдено: 22000 миль.

 

 

 

17-й рейс:        03.03.1983 г. – 22.09.1983 г.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Филиппович.

                        КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                        Ленинград (отход) – 03 марта;

                         Амстердам (Нидерланды) – 09-11 марта;

                         Монтевидео (Уругвай) – 09-12 апреля;

                         Дакар (Сенегал) – 26-27 мая;

                         Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 11-14 июля;

                         Роттердам (Нидерланды) – 12-15 сентября;

                         Ленинград (приход) – 22 сентября.

                         Всего:  201 сутки.  Пройдено: 32000 миль.

 

 

 

18-й рейс:                14.01. (16.01.)84 г. – 28.06.84 г.

                         НЭ Рассадин Виктор Борисович, ЗНЭ Агеев Вячеслав Евгеньевич.

                         КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                          Ленинград (отход) – 14 января;

                           Таллин (возможно ?) – 16 января;

                           Амстердам (Нидерланды) – 20-22 января;

                           Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 23-27 февраля;

                           Рио-де-Жанейро (Бразилия)  – 25-27 марта;

                           Монтевидео (Уругвай) – 18-21 апреля;

                           Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 23-26 мая;

                           Роттердам (Нидерланды) – 19-22 июня;

                           Ленинград (приход) – 28 июня.

                           Всего: 167 суток. Пройдено: 26000 миль.

 

 

 

19-й рейс                 13.11.1984 г. – 20.04.1985 г.   (у Вл.Гусева 12.11.84г.- 19.04.85г.)

                          НЭ Рассадин Виктор Борисович, ЗНЭ

                          КМ Фечин Фридрих Фёдорович,

Выполнены работы:

Порты:

                          Ленинград (отход) – 12 ноября;

                          Киль (Германия) – 17-18 ноября;

                          Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 23-28 декабря;

                          Салвадор (Бразилия) – 23-31 января;

                          Ресифи (Бразилия) – 11-14 марта;

                          (20.03. и 25.03 – о Вознесения  - для чего ?)

                          Роттердам (Нидерланды) – 09-12 апреля;

                          Ленинград (приход) – 15 февраля.

Всего _____ суток.  Пройдено _________ миль.

 

20-й рейс:             15.08.1985 г. – 15.02.1986 г.

                          НЭ Рассадин Виктор Борисович, ЗНЭ

                          КМ Воробьёв А.В.,

Выполнены работы:

Порты:

                           Ленинград (отход) – 15 августа;

                            Роттердам (Нидерланды) – 21-23 августа;

                            Ресифи (Бразилия) – 24-26 сентября;

                            Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 03-06 ноября;

                            Порт-Луи (Маврикий) 23-28 декабря;

                            Роттердам (Нидерланды) – 04-07 февраля.

                            Ленинград (приход) – 15 февраля.

                            Всего: 184 суток.  Пройдено: 30000 миль.

                          

 

21-й рейс:               11.06.86 г. – 27.11.86 г.

                           НЭ Рассадин Виктор Борисович, ЗНЭ

                           КМ Рычков А.Н.

Выполнены работы:

Порты:

                           Ленинград (отход) – 11 июня;

                            Калунборг (Швеция) – 20 июня;

                            Ломе (Того) – 04-06 июля;

                            Монтевидео (Уругвай) – 06-09 августа;

                            Ломе (Того) – 01-03 сентября;

                            Рио-де-Жанейро (Бразилия) – 14-17 октября;

                            Роттердам (Нидерланды) – 18-20 ноября.

                            Ленинград (приход) – 27 ноября.

                            Всего:  170 суток.  Пройдено: 27500 миль.

 

 

 

22-й рейс:               09.04.1987 г. – 31.10.1987 г.

                           НЭ Серпиков Сергей Викторович, ЗНЭ

                           КМ Гультяев В.Е.

Выполнены работы:

Порты:

                            Ленинград (отход) – 09 апреля;

                            Копенгаген (Дания) – 16-21 апреля;

                            Веракрус (Мексика) – 19-22 мая;

                            Сантьяго-де-Куба (Куба) – 09 июня;

                            Виллемстад (о.Кюрасао) – 23-25 июня;

                            Гавана (Куба) – 27-30 июля;

                            Виллемстад (о.Кюрасао) – 26-28 августа;

                            Роттердам (Нидерланды) – 14-16 октября;

                            Ленинград (приход) 31 октября.

                            Всего: 205 суток.  Пройдено: 35000 миль.

                    

 

23-й рейс:               22.02.1988 г. – 02.09.1988 г.  ( у Вл.Гусева отход 20.02.88г. - ?)

                           НЭ Буров Николай Александрович, ЗНЭ

                           КМ Гультяев В.Е.

Выполнены работы:

Порты:

                            Ленинград (отход) – 20 (22) февраля;

                            Копенгаген (Дания) – 25-27 февраля;

                            Буэнос-Айрес (Аргентина) – 07-09 апреля;

                            Монтевидео (Уругвай) – 19-21 мая;

                            Ла-Плата ( ??? ) – 23 мая ( для чего ? ) ;

                            Монтевидео (Уругвай) – 23-25 июня;

                            Буэнос-Айрес (Аргентина) – 26-28 июля;

                            Антверпен (Бельгия) – 23-26 августа;

                            Ленинград (приход) – 02 сентября.

                            Всего:  195 суток.  Пройдено: 30000 миль.

24-й рейс:               10.12.1988 г. – 05.07.1989 г.

                           НЭ Буров Николай Александрович, ЗНЭ                          

                           КМ Рыжих В.А.

 Выполнены работы:

Порты:

                            Ленинград (отход) – 10 декабря;

                             Амстердам (Нидерланды) – 16-17 декабря;

                             Веракрус (Мексика) – 01-04 февраля;

                             Гавана (Куба) – 09-13 марта;

                             Виллемстад (о.Кюрасао) – 11-13 апреля;

                             Веракрус (Мексика) – 16-18 мая;

                             Сантьяго-де-Куба (Куба) – 24-31 мая;

                             Роттердам (Нидерланды) – 26-29 июня;

                             Ленинград (приход) – 05 июля.

                             Всего:  208 суток.  Пройдено:  32000 миль.

Уважаемые коллеги! Просим всех, кто работал на этом НИС просим написать о себе и своих товарищах, а также прислать фотографии, на наш сайт - по адресу kalanov@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group