Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Летопись рейсов НИС "АСК"
Фотографии ветеранов НИС "АСК"
Встреча членов экспедиции НИС АСК - 8 ноября 2008 г
Аксай
Бежица
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Академик Сергей Королев

Летопись рейсов НИС "АСК"
Фотографии ветеранов НИС "АСК"
Встреча членов экспедиции НИС АСК - 8 ноября 2008 г

   

НИС АСК
 В 1970 году в состав космического флота вошло научно-исследо-вательское судно "Академик Сергей Королев", получившее имя осно-воположника практической космонавтики - главного конструктора ракетно-космических систем. Судно по уровню научного оснащения относится к универсальным судам космического флота, несколько уступая по своим возможностям лишь "Космонавту Юрию Гагарину".

    Главные размерения судна: наибольшая длина 181,9м, наибольшая ширина 25,0 м, высота борта до верхней палубы 13,2 м. Водоизмещение с полными запасами 21 460 т, осадка 7,9 м. Главная энергетическая установка мощностью 12 000 л. с. сообщает судну скорость полного хода 17,5 узла. Судовые запасы: моторное топливо - 3600 т, дизельное топливо -1700 т, смазочные масла - 117 т, котельная вода - 147 т, питьевая вода - 917т, мытьевая вода - 483 т, провизия - 105 т. Запасы пресной воды можно пополнять, используя опреснительную установку производительностью до 20 т в сутки. Дальность плавания 22500 миль, автономность до 120 суток. Состав экипажа 120 человек, экспедиции 180 человек.
 
     Судно имеет две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки. Поперечными водонепроницаемыми переборками корпус разбит на четырнадцать отсеков. На судне две надстройки - носовая и кормовая. В носовой надстройке размещены ходовой мостик, судовая радиостанция, каюты комсостава экипажа и экспедиции, в кормовой надстройке - передающий радиоцентр, каюты. Палубы и платформы соединены между собой трапами и пятью грузовыми лифтами.
 
     Основная часть экспедиционных лабораторий расположена на главной и шлюпочной палубах, на палубах надстроек. Каюты экипажа и экспедиции размещены, главным образом, в носовой надстройке, на главной и верхней палубах.
 
     Судно имеет неограниченный район плавания и высокие мореходные качества, обеспечивающие безопасность плавания при любом состоянии моря. Подруливающее устройство, которым оборудовано судно, позволяют удерживать его на заданном курсе во время сеансов связи, если они проводятся в дрейфе или на малом ходу. Один движитель подруливающего устройства находится в поперечном канале, который пересекает корабельный корпус в носовой части. Два других движителя (на корме) выполнены в виде рулевых колонок, они помимо управления по курсу могут сообщить судну скорость до 3 узлов.

     Космические и служебные системы. Многофункциональная командно-измерительная система, которой оснащено судно, предназначена для передачи на космические объекты команд и программ управления, для осуществления траекторных измерений (дальности и радиальной скорости), для телеметрического контроля за функционированием бортовой аппаратуры и для двухсторонней телеграфно-телефонной связи с экипажами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций.
 
     Командно-измерительная система работает в диапазоне дециметровых волн. В ее состав входят две параболические антенны: антенна диаметром 2,1 м, установленная на носовой надстройке и заключенная в радиопрозрачное укрытие, и одна из антенн диаметром 12 м, установленная по середине судна на палубе первого яруса над-стройки. 12-метровая параболическая антенна имеет диаграмму направленности 26 0 шириной 1,5° - это основная антенна командно-измерительной системы; малая антенна диаметром 2,1 м выполняет вспомогательные функции. В подзеркальной кабине основной антенны смонтированы блоки антенных усилителей.

    Кроме командно-измерительной системы на судне установлены отдельные станции для приема телеметрической информации и для двухсторонней телеграфно-телефонной связи с космонавтами. Антенны этих станций размещены на палубе носовой надстройки и в кормовой части шлюпочной палубы.

     Научно-исследовательское судно "Академик Сергей Королев", как и другие суда космического флота, управляет космическими объектами обычно по централизованной схеме, когда команды рассчитываются и передаются из Центра управления полетом, а через судно проходят транзитом. Возможна также автономная схема управления, когда команды рассчитываются и передаются на орбиту с самого судна, но такой режим управления используется редко. Нормальная работа командно-измерительной системы возможна в широких пределах погодных условий: при скорости ветра до 20 м/с и волнении моря до 7 балллов. Привязка научно-исследовательского судна к рабочей точке в океане осуществляется с помощью спутниковой системы местоопре-деления. Используются и другие приборы, которые позволяют получить дополнительную навигационную информацию. Точность привязки достаточна для всех видов работы, в том числе и для траекторных измерений. Привязка судна к плоскости горизонта и плоскости географического меридиана осуществляется с помощью гироскопических измерителей. Курс, рыскание по курсу, углы бортовой и килевой качки выдаются с точностью до 3 минут. Эти величины поступают в вычислительные машины, формирующие сигналы для стабилизации антенн. Сюда же вводятся сигналы от оптико-электронных устройств, измеряющих деформации судна под действием ветра и волн.

     Основная многоканальная линия связи научно-исследовательского судна с Центром управления полетом проходит через спутники "Молния". Для этой цели используется вторая кормовая 12-метровая антенна. Все три параболические антенны имеют трехосные системы управления и стабилизируются по углам бортовой, килевой качки и рыскания. Антеннами может управлять оператор из лаборатории вручную, управление также может происходить автоматически по программе, рассчитанной на ЭВМ, или в режиме слежения за поступающими со спутника радиосигналами. Помимо системы спутниковой связи на судне имеется обширный комплекс средств связи, работающих в диапазонах средних, коротких и ультракоротких волн. Уверенная связь с Центром управления полетом обеспечивается из любого района плавания судна в Мировом океане. Антенны связного комплекса размещены на фок-мачте, грот-мачте, на носовой и кормовой надстройках. Всего на судне 50 антенн различных типов и назначений.
 
    На судне есть две универсальные вычислительные машины и несколько специализированных. Они обрабатывают траекторную, телеметрическую и научную информацию, осуществляют многообразные вычислительные операции, необходимые для подготовки к сеансам связи и для управления судовыми космическими системами во время сеансов. Приемный пункт службы единого времени выдает во все лаборатории метки времени и опорные частоты. Установленная на судне аппаратура обеспечивает стабильность местной временной шкалы не хуже чем 3х10 (-10). Управление всем корабельным комплексом командно-измерительной и связной аппаратуры централизованное. Общий пункт управления оснащен средствами отображения информации, контроля за функционированием отдельных систем, размещенных в лабораториях, внутрисудовой телефонной и громкоговорящей связью. Общее число лабораторий на научно-исследовательском судне "Академик Сергей Королев" равно 85. Энергетическое оборудование и судовые системы. Главная энер-гетическая установка расположена в трюме кормовой части судна. Электроснабжение общесудовых и экспедиционных потребителей обеспечивается семью дизель-генераторами мощностью по 100 кВт. Система кондиционирования и вентиляции сохраняет постоянную температуру в лабораториях, жилых и общественных помещениях при изменении температуры наружного воздуха в пределах от - 30 до + 35 °С. На судне имеется криогенная установка, которая вырабатывает жидкий азот для охлаждения параметрических усилителей командно-измерительной системы. Еще одна установка предназначена для охлаждения связного КВ-передатчика.

    Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещаются в одноместных и двухместных каютах. Для проведения досуга участники рейсов используют салоны отдыха, библиотеку с читальным залом, спортивный зал, два плавательных бассейна (закрытый и открытый). Кают-компания рассчитана на 64 места, столовая - на 156 мест. О здоровье участников экспедиционных рейсов заботятся три врача-специалиста и фельдшер. Медицинский блок состоит из амбулатории, операционной, рентгеновского, физиотерапевтического и стоматологического кабинетов.

     Строительство. Научно-исследовательское судно "Академик Сергей Королев" построено в городе Николаеве в 1970 году. Государственный флаг СССР на судне поднят 26 декабря 1970 года. Порт приписки - Одесса. В первый экспедиционный рейс судно отправилось 18 марта 1971 года. Экспедиции. Со времени ввода в эксплуатацию - с 1971 по 1990 год (на 1.01.1991) "Академик Сергей Королев" выполнил программы 20 экспедиционных рейсов продолжительностью от трех до десяти месяцев. Проведено в плаваниях в общей сложности почти десять лет, пройдено в океанах около полумиллиона миль. Районы и содержание экспедиционных работ по большей части совпадали с работами НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - это, прежде всего, контроль и, управление орбитальными комплексами "Салют" и "Мир", автоматическими и пилотируемыми объектами "Союз", "Прогресс" и другими объектами при их стыковке, в орбитальном полете и при посадке.
"Академик Сергей Королев" участвовал в программах межпланетных полетов нескольких станций типа "Марс" и "Венера". В 1988 году, 7 и 12 июля, вместе с НИС "Космонавт Георгий Добровольский" и "Кегостров" он контролировал по телеметрическим каналам включение разгонных ступеней ракет-носителей при запуске двух межпланетных станций типа "Фобос". Рабочие точки НИС в Атлантическом океане имели координаты: "Академик Сергей Королев" - 33° с. ш., 16° в. д.; "Космонавт Георгий Добровольский" - 6° ю. ш., 14° з. д.; "Кегостров" - 22° ю. ш., 24° з. д. Телеметрические данные после обработки направлялись в Центр управления полетом. Контроль и управление полетом многих других спутников и межпланетных станций также осуществлялись с участием НИС "Академик Сергей Королев".

Уважаемые коллеги! Просим всех, кто работал на этом НИС написать о себе и своих товарищах, а также прислать фотографии, на наш сайт - по адресу kalanov@list.ru

                                                                              ИСТОРИЯ

День подъёма государственного флага и вымпела н/э флота СССР - 26.12.70г.

Смотрите летопись рейсов НИС "АСК" здесь.....

 

 

 


Статьи о НИС "Академик Сергей Королев"

Энциклопедия кораблей  

World Navies Today: Russian Civilian Scientific & Support Vessels

Pictures of Soviet tracking ships

ПОД ШИФРОМ "КАНОПУС" Статьи о НИС "Академик Сергей Королев"

История развития отечествнного спутникового ТВ

ПОД ШИФРОМ "КАНОПУС" 


Маршруты НИС "Академик Сергей Королев"



1-й рейс
2-й рейс
 
2 рейс АСК
3-й рейс
4-й рейс.
5-й рейс
6-й рейс
7-й рейс
8-й рейс
9-й рейс.
10-й рейс
11-й рейс
 
11 рейс АСК
 
12-й рейс
13-й рейс
14-й рейс
15-й рейс
нис АСК

16-й рейс
17-й рейс
18-й рейс
  
18 рейс НИС "АСК"

19-й рейс

 

19 рейс АСК

 

20-й рейс

 


21-й рейс
22-й рейс
 

 

 

 

  





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group