Региональная общественная организация  - Клуб ветеранов Морского космического флота
карта сайта
Морской космический флот - Региональная общественная организация
 
 
Новости
Объявления
Дни рождения
История флота
Суда
Академик Сергей Королев
Аксай
Бежица
Боровичи
Ворошилов
Долинск
Ильичёвск
Кегостров
Космонавт Виктор Пацаев
Космонавт Владимир Комаров
Космонавт Владислав Волков
Космонавт Георгий Добровольский
Космонавт Павел Беляев
Космонавт Юрий Гагарин
Краснодар
Моржовец
Невель
Фото НИС "Невель"
Фото "Невель" 2
Ристна
Люди
Память о наших товарищах
РОО «Клуб ветеранов МКФ»
Музей МКФ
Фото
Мемуары, стихи, песни, книги
Разное
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Контакты


Региональная общественная организация - Клуб ветеранов Морского космического флота » Суда 

Невель

Фото НИС "Невель"
Фото "Невель" 2


     Научно-исследовательское судно "Невель"- одно из серии НИС, построенных в 1967 году. Его главные размерения: наибольшая длина 121,7 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта 8,3 м. Водоизмещение с полными запасами 6320 т, осадка 4,7 м. Мощность главной энергетической установки 5200 л. с., скорость 14 узлов. Дальность непрерывного плавания 16 000 миль.

     Судовые запасы: моторное топливо - 885 т, дизельное топливо -320 т, смазочные масла - 8,5 т, котельная вода - 56 т, мытьевая вода -700 т, питьевая вода - 161т, провизия - 25 т. Автономность по запасам провизии 90 суток, по запасам воды 30 суток. Состав экипажа 46 чело-век, экспедиции 35 человек.

     Такие же характеристики имели другие научно-исследовательские суда этой серии - "Кегостров", "Боровичи", "Моржовей". Научно-исследовательское судно "Невель" имело две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки. Поперечными водонепроницаемыми переборками его корпус разделялся на шесть отсеков; корпус имел ледовые подкрепления. На судне три надстройки. В носовой надстройке располагались лаборатории, каюты членов экипажа и экспедиции. Среднюю надстройку занимали рулевая и штурманская рубки, судовая радиостанция, каюты членов экипажа, а также пищеблок и кают-компания. В кормовой надстройке находился медицинский блок и передающий радиоцентр. Лаборатории экспедиции размещались на верхней и главной палубах, на первой платформе. Всего на судне было 12 лабораторий.

     Космические и служебные системы. Как и все малые суда космического флота, "Невель" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и орбитальных станций. На судне были установлены две радиотелеметрические станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр.

    Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки. Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона.
     Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны. Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40. Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы.

     Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт. Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и'экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.

     Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая -на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.

     Строительство. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Кегостров" в Выборге, судов "Боровичи", "Моржовец" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года. В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года. В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая). Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса. Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пя-ти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль. Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников. Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".

     Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 января, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года. В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.

ХРОНИКА ЭКСПЕДИЦИОННЫХ РЕЙСОВ

     Сданный на Северную верфь в октябре 1966 г. лесовоз «Невель» в 1967 г. был переоборудован в научно-исследовательское судно по проекту 596М под тем же названием.

1-й рейс:          10.05.67 г.(от Самойлова, у Безбородова 15.03.67г.) – 24.12.67 г.

                              Состав: экспедиция – 28 человек,

                    НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Пашков Е.Г.

                    КМ Морозов Евгений Михайлович, ст.пом.КМ Лянной Олег Ильич.

Выполнены работы:

Порты:

                    Пересечение экватора - 09.08.1967 г. (дипл.Андрианова, Алейникова)

 

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

2-й рейс:                    23.03.1968 г. – 15.02.1969 г.

Состав: экипаж 56 чел., экспедиция – 26 чел.

                    НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Прусаков Сергей

                    Александрович

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, ст.пом.КМ Лянной Олег Ильич.

Выполнены работы:

                    «Зонд-5», «Зонд-6», «Союз-4», «Союз-5»

Порты:

                    Ленинград, Гибралтар (Великобритания);

                    Пересечение экватора - 10.04.1968 г. (дипл.Андрианова)

                    Порт-Луи (о.Маврикий) – 8 раз, Момбаса (Кения),

                    Бомбей (Индия), Пор-о-Франс (о.Кергелен, Франция),

                    Гибралтар (Великобритания), Ленинград.

                                   Всего: 329 суток, пройдено 49000 миль.

 

3-й рейс:                15.06.1969 г. (из кн.Сам.»Бел.Селен.») – 01.01.1970 г.

                    НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Щеглов Анатолий Васильевич.

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич,

Выполнены работы:

Порты:

Пересечение экватора - 08.07.1969 г. (дипл.Андрианова)

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

4-й рейс:                14.07.1970 г.  -  01.01.1971 г.

                    НЭ Жарков Николай Семёнович,ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

 

Выполнены работы:

Порты:

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

5-й рейс:                17.08.1971 г.  -  07.01.1972 г.

                    НЭ Жарков Николай Семёнович,ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

 

Выполнены работы:

Порты:

                   Пересечение экватора - 09.09.1971 г. (дипл.Алейникова В.А.)

 

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

6-й рейс:                11.07.1972 г.  -  06.02.1973 г.

                    НЭ Турецкий Александр Григорьевич, ЗНЭ Выдранков Алексей Иванович.

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

 

Выполнены работы:

Порты:

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

7-й рейс:                04.10.1973 г.  -  13.05.1974 г.

                    НЭ Жарков Николай Семёнович,ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

 

Выполнены работы:

Порты:

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

8-й рейс:            28.08.1974 г. -  12.03.1975 г.

                   НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

 

                   КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

 

Выполнены работы:

                                                                          Порты:

                    Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа)

                   Перех.экватора 12.09.74г.

                   Фритаун (Сьера-Леоне);

                   Монровия (Либерия);

                   Аден (Йемен);

                   Порт-Луи (Маврикий);

                   И др.

Всего:____  суток, пройдено ____ миль.

 

9-й рейс:                        10.07.1975 – 29.03.1976гг

                    НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

                    КМ Семёнов Георгий Васильевич, (или Тонкочеев Н.И.??).

Выполнены работы:

                                                     Порты:

                   Экватор 30.11.75г.

                   Ленинград..

                   Лас-Пальмас (Испания)

                   Суецкий канал

                   Аден (Йемен)

                   Момбаса (Кения)

                   Сингапур (Сингапур)

                   Гибралтар (Испания)

                   Всего _____ суток. Пройдено 23600 миль (инф.с Охр.гр.А.Мосякова).

 

10-й рейс:                       16.07.1976г. – 18 (20).01.1977 г.

                     НЭ Масленников Анатолий Афанасьевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

                     КМ Ходин Юрий …

Выполнены работы:

Порты:

                   Проход Кильским каналом

                   Лпас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа);

                   Переход экватора 28.08.1976г.

                   Виллемстад (Нидерландские Антиллы);

                   И др.

 

11-й рейс:                            24.05.1977 г. – 11.01.1978 г.

                    НЭ Масленников Анатолий Афанасьевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

                    КМ Бушин Евгений Александрович,

Выполнены работы:

Порты:

                    Гибралтар (Испания);

                    Сингапур (Сингапур);

                    Момбаса (Кения);

                    Порт-Луи (Маврикий);

                    Дакар (Сенегал).

                     и др.

Всего _____ суток. Пройдено ________  миль

 

12-й рейс:                            10.06.1978 г. – 04 (06).12.1978 г.

                    НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

                    КМ Бушин Евгений Александрович,

Выполнены работы:

Порты:

                    Проход Кильским каналом.

                    Лас-Пальмас (Испания, о.Гран Канариа);

                    Сьенфуэгос (Куба)

                    Виллемстад (Нидерландские Антиллы, о.Кюрасао);

                    Веракрус (Мексика);

                    и др.

Всего _____ суток. Пройдено ________  миль

 

13-й рейс:                         16.03.1979 г. – 19.09.1979 г.

                      НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

14-й рейс:                         13.04.1980 г. – 17.11.1980 г.

                      НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

15-й рейс:                         07.08.1981 г. – 10.12.1981 г.

                      НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

16-й рейс:                         07.05.1982 г. – 23.12.1982 г.

                      НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

17-й рейс:                         28.07.1983 г. – 29.12.1983 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

18-й рейс:                         02.05.1984 г. – 30.10.1984 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

19-й рейс:                         06.05.1985 г. – 11.10.1985 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

20-й рейс:                         14.02.1986 г. – 17.08.1986 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ . . .

 

 

21-й рейс:                         17.12.1986 г. – 31.06.1987 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ Синицын Вадим Николаевич.

 

 

22-й рейс:                         02.09.1987 г. – 11.03.1988 г.

                      НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ

                      КМ Синицын Вадим Николаевич.

 

 

23-й рейс:                         02.07.1988 г. – 09.02.1989 г.

                      НЭ Ключников Владимир Николаевич, ЗНЭ

                      КМ Синицын Вадим Николаевич.



Уважаемые коллеги! Просим всех, кто работал на этом НИС просим написать о себе и своих товарищах, а также прислать фотографии, на наш сайт - по адресу kalanov@list.ru





© Морской космический флот, 2008-2013
Юридическая информация
qwert505@bk.ru

создание сайтов - Webis Group