«Бежица»  — это судно имело водоизмещение 17 000 т. Его главные размерения: наибольшая длина 155,7 м, наибольшая ширина 20,6 м, осадка с полными запасами 8,4 м. Скорость 15,6 узла обеспечивалась дизельной энергетической установкой мощностью 8750 л. с. Дальность плавания 16 000 миль. Экипаж 44 человека, экспедиция 16 человек. Главные размерения «Ристны»: наибольшая длина 105,8 м, наибольшая ширина 14,6 м. При полном водоизмещении 6680 т судно имело осадку 6,5 м. Главная энергетическая установка — дизель мощностью 3250 л. с. Скорость 13,5 узла, дальность плавания 8500 миль. Экипаж судна 32 человека, экспедиция 12 человек. Космические и служебные системы на «Бежице» и «Ристне» включали в себя аппаратуру для приема, регистрации и обработки телеметрической и научной информации и аппаратуру единого времени. Это были более совершенные станции по сравнению с установленными на прежних судах. Новые, более мощные передатчики позволили повысить устойчивость связи с Центром управления полетом. Новые теплоходы оборудовали установками для кондиционирования воздуха, улучшились условия вентиляции и охлаждения аппаратуры. Стали более удобными служебные помещения экспедиции и значительно улучшена обитаемость. «Долинск», «Бежица» и «Ристна» использовались как измерительные пункты несколько лет: «Долинск» до 1975, «Ристна» до 1976 и «Бежица» до 1977 года. Суда были возвращены пароходством и после демонтажа экспедиционного оборудования снова стали плавать на океанских грузовых линиях.
 

Хроника экспедиционных рейсов

1-й рейс:                                     22.02.67г. – 25.09.67г.

                        Всего на борту: 58 человек, в том числе экипаж 42 ч., экспедиция 16 чел.     

                    КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,  

                        ст.мех. Попов Виктор Александрович.

                        НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

Выполнены работы:

                     «Космос-146» (Беспилотный КК типа «Союз» 7К-Л1 №2П), 10 марта. Подготовка к

                        работе по контролю выведения первого упрощённого варианта корабля для облёта

                        Луны. Первый пуск РН «Протон-К в трёхступенчатом варианте совместно с разгон-

                        ным блоком «Д». Из-за аварии 4-й ступени (блок «Д») старт в сторону Луны не состо-

                        ялся. Проведены испытания по разгону КК выше второй космической скорости на

                        орбите Земли – до 18 марта.

                      «Космос-154» (7К-Л1 №3П), 08 апреля. Подготовка к работе по контролю выведения

                        беспилотного КК для облёта Луны по программе «Л-1». Из-за ошибки в работе

                        автоматики не произошло повторное включёние запуска блока Д, разгонного блока;

                       «Союз» (7К-ОК №4 или «Союз-1», старт 23 апреля), пилотируемый космонавтом

                        В.М.Комаровым. Испытательный полёт нового пилотируемого активного КК.

                        Контроль досрочной посадки в связи с неисправностями на борту КК. Спускаемый

                        аппарат разбился, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб);

                       «Молния-1-05», 25 мая. Контроль выведения на эллиптическую орбиту первого

                        спутника связи, изготовленного в Красноярске;

                       «Венера-4» (4В-1 №310), 12 июня.  Контроль работы разгонного блока «Д» для

                        выведения АМС на траекторию полёта к планете Венера для осуществления

                        первого в мире (18 октября) плавного спуска в атмосфере Венеры.

                 «Космос-167» (4В-1 № 311), 17 июня. Подготовка к контролю работы разгонного

                 блока «Д» для выведения АМС на траекторию полёта к Венере. Из-за аварии

                 четвёртой ступени РН пуск в сторону Венеры не состоялся.

Порты, точки и районы работ:

                        Одесса – отход 22 февраля;    

                        От Рудакова В.К. 15.07.14г. (пока на память): Гибралтар – дважды, в начале и

                        в конце рейса;  Джеймстаун – неск.раз., Дакар, Абиджан, Монтевидео.

                        Уважаемые моряки-ветераны! Нужна уточнённая информация о заходах в

                        иностранные порты. Надеемся на возможную помощь членов экспедиции

                        Пинахина В.П.,  Долгих Л.И., Янченкова А.Д., Трошина А.А., Воробьёва Ф.И.,

                        Бурменко Э.Д и других участников рейса из составов экспедиции и экипажа.

                        Одесса – приход 25 сентября;                      

Продолжительность рейса 215 суток, пройдено ______ миль.

 

Дополнительный короткий рейс (№1а)

на выполнение одной отдельной работы с закрытием/открытием границы:     

30.09.67г. – 04.11.67г.

                     Всего на борту: 56 человек, в том числе экипаж 44 ч., экспедиция 12 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,  

                       ст.мех. Попов Виктор Александрович.

                       НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.

Выпонены работы:

               «Космос-186» (7К-ОК №6), 27.10.-31.10. Беспилотный  КК «Союз» для автома-

               тической стыковки с другим КК «Союз», 7К-ОК №5;

               «Космос-188» (7К-ОК №5), 30.10.-02.11. Беспилотный «Союз». Впервые в

                мировой практике осуществлена автоматическая стыковка и расстыковка косми-

                ческих кораблей на орбите, «Космос-186» и «Космос-188»; Из-за неис-

                правности системы ориентации оказался невозможным штатный спуск КК 02

                ноября КК с орбиты;

  Порты, точки и районы работ:

                       Одесса – отход 30 сентября;

                       Средиземное море. Работа в районе Залива Сидра;

                       Одесса – приход 04 ноября.

Продолжительность выхода _____ суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

2-й рейс:                                     06.02.68г. – 22.08.68г.

                   Всего на борту: 61 человек, в том числе экипаж 46 ч., экспедиция 15 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                       НЭ Дулин Юрий Васильевич,      ЗНЭ Власов Михаил Иванович.

Выполнены работы:   

                      «Зонд-4» («Союз 7К-Л1 №6»), страт 02 марта. Контроль работы разгонного блока «Д»

                       во время второго старта экспериментального полёта АМС для отработки техники

                       пилотируемого полёта на Луну, и возвращения СА на Землю 07 марта.

                      «Луна-14» («Е-6ЛС», №113) 07 апреля. Контроль выведения на траекторию полёта к

                       Луне четвёртого ИСЛ;

                      «Космос 212» (7К-ОК №8), 14-19.04. Активный беспилотный КК «Союз»;

                      «Космос-213» (7К-ОК №7), 15-20.04. Пассивный беспилотный КК «Союз».

                      15 апреля, участие в контроле осуществления автоматической жёсткой стыковки

                       второй пары беспилотных кораблей 7К-ОК («Союз») и контроль посадки их СА;              

                      «Молния-1-08», 21 апреля. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                      7К-Л1 №7Л, 22 апреля. Подготовка к работе по контролю работы разгонного блока

                      «Д» для выведения на траекторию полёта к Луне второго беспилотного КК. Из-за

                       аварии 2-й ступени РН пуск закончился неудачей;

                      «Молния-1-09», 05 июля. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;

                      7К-Л1 №8, 14 июля. Подготовка к работе по контролю выведения беспилотного КК на

                      траекторию полёта к Луне. Из-за обнаружения неисправности РБ на стартовом

                      комплексе пуск РН перенесён на 21 июля. 21 июля из-за аварии РН пуск закончился

                      неудачей.

Порты, точки и районы работ:                       

                       Одесса – отход 06 февраля;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                       Джеймстаун (о.Св.Елены, Великобритания)

                       Сингапур (р.Сингапур)  . . .  . . .  – был точно!  

                                               . . .      . . .     . . .     . . .      . . .   Гибралтар – не менее 1 раза. 

                       Нужна информация о последовательности заходов в порты. Надеемся её

                       получить от Долгих Л.И., Минкина А.И. (г.Пушкин Лен.обл.), Воробьёва Ф.И.,

                       Трошина А.А., Бурменко Э.Д. и других участников экспедиции и экипажа

                       этого рейса.

                       Одесса – приход 22 августа. 

Продолжительность рейса 197 суток, пройдено ______ миль.

 

 

3-й рейс:                                     20.12.68г. – 02.08.69г.

                   Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Ключников Юрий Михайлович.

                       НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Старчиков Евгений Иванович.

Выполнены работы:   

                    «Венера-5» 05 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:

                      31º58′ СШ, 16º31′ ВД.  

                     «Венера-6» 10 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:

                      31º58′ СШ, 16º31′ ВД.  

                       Е-8 №201. 19.02. Подготовка к работе по контролю второго старта КА с луноходом.

                       Из-за аварии РН «Протон-К» (взрыв на 51 сек.) работа не состоялась.

                       Н1-Л3 №3Л, 21.02. Подготовка к работе по первому пуску сверхтяжёлой РН «Н-1» с

                       модифициров. КК 7К-Л1А. Из-за аварии РН на 69 сек. полёта работа не состоялась;

                      Е8-5 №40214.июня. Подготовка к работе по контролю второго старта АМС для дос-

                       тавки лунного вещества. Из-за отказа системы управления РБ в полёте, АМС на

                       околоземную орбиту не вышла. Работа не состоялась;

                      Н1-Л3 №5Л. 03 июля. Второй пуск сверхтяжёлой РН «Н-1» с модифицированным

                       КК 7К-Л1С №5Л для вывода на лунную орбиту. Подготовка к работе по контролю

                       работы Блока Д. Из-за аварии РН на стартовом комплексе работа не состоялась.

                       Полностью разрушен стартовый комплекс;

                     «Луна-15» (Е8-5)13 июля. Контроль второго старта АМС для забора лунного грунта и

                       доставки его на Землю (жёсткая посадка АМС на Луну на фоне предстоящего выхода

                       первой американской экспедиции на Луну).

Порты, точки и районы работ:                       

                       Одесса — отход в экспедиционной рейс 20 декабря, в 16-30;

                       Прибытие в точку работ 35º28′ СШ, 14º07′ ВД, дрейф; переход в точку 35º00′ СШ,

                       12º22′ ВД – стоянка на якоре у берегов Ливии, переход в точку 35º35′ СШ, 14º20′ ВД –

                       Дрейф; 01 января встреча с НИС «КВК» (издалека);  переход в точку для работы

                       35º58′ СШ, 16º31′ ВД для работ по контролю вторых стартов к планете Венера 5 и 10

                       января.

                       Гибралтар (Великобритания) 14-17 января, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, отдыха л/состава.

                       Встреча с НИС «Моржовец» (идущим в Союз) — 25 января.

                       Встреча с НИС «Невель» (идущим в Ленинград) – 26 января, р.Дакарской банки;

                       Прибытие в точку работ: 14º01′ СШ, 17º15′ ЗД, стоянка на якоре; переход в точку:

                       36º28′ СШ, 44º05′ ЗД – в дрейфе; переход в точку 34º54′ СШ, 53º23′ ЗД – на якоре.  

                       Монтевидео (р.Уругвай, причал Эскала) 24-27 февраля, заход для пополнения

                       запасов топлива, воды и продовольствия, отдыха л/состава;

                       Встреча с НИС «Ристна» 5 марта в точ.: 31º20′ ЮШ, 08º44′ ЗД (крен до 20º, 6

                       баллов);

                       Сингапур (р. Сингапур)  28 марта – 02 апреля, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, отдыха экипажа и экспедиции;

                        4 апреля вышли из Малаккского пролива;

                       12 апреля стали на якорь в точке 16º27′ ЮШ, 59º27’ВД (район о.Карахос-Каргадос);

                       Встреча с НИС «Кегостров»;

                       02 мая, точка 32º19’ЮШ, 40º43 ‘ВД, переход в точку 30º26′ ЮШ, 45º31 ‘ВД;

                       Монтевиедо (мол «В», р.Уругвай) 22-27 мая, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива, продовольствия, отдыха коллектива судна;

                       28 мая: точка 34º46′ ЮШ, 53º06′ ЗД; переход в точку:35º02′ ЮШ, 46º40 ‘ЗД;

                       30 июня: точка 33º00′ ЮШ, 48º33′ ЗД (шторм 6 баллов), курс на Одессу;

                       Встреча с НИС «Моржовец» в точке:20º48′ ЮШ, 37º50′ ЗД;

                       Встерча с НИС «Невель» в точке: 03º48′ ЮШ, 13º59′ ЗД;

                       Гибралтар (Великобритания)  21-26 июля, заход для пополнения запасов топлива,

                       воды и продовольствия, а также покраски судна;

                       Одесса – приход в порт приписки 02 августа.

Продолжительность рейса 215 суток, пройдено 39814,5 миль.

                       

 

 

4-й рейс:                            22.01.70г. – Феодосия 21.07.70г.

                       Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                       КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                       ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                       НЭ Самохин Герман Фёдорович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

Выполнены работы:

                      «Союз-9» (7К-ОК №17, старт 01 июня). Ежесуточное дежурство с готовностью осуще-

                       ствления контроля посадки в точке работ до окончания длительного автономного ко-

                       смического полёт космонавтов А.Г. Николаева и В.И. Севастьянова. Контроль схода с

                       орбиты на посадку космонавтов 19 июня.

Порты, районы плавания и точки работ:

                       Одесса — отход в экспедиционной рейс 22 января;

                       Гибралтар (Великобритания)  28-31 января, заход для пополнения запасов

                       топлива, воды и продовольствия;

                       Переход экватора 07 февраля и встреча с НИС «Боровичи» в точке  01º22′ ЮШ,

                      13º53′ ЗД;

                       переход в точку: 13º42′ ЮШ, 06º27′ ЗД – в дрейфе; точка 12º55′ ЮШ, 06º25′ ЗД;

                       Абиджан (р. Берег Слоновой Кости) 12-22 марта, заход для пополнения запасов

                       воды и продовольствия, отдыха кол лектива судна;

                       Точка работы 05º32′ ЮШ, 07º55′ ЗД;

                       Переход в точку 00º19′ СШ, 13º33′ ЗД для встречи с т/х «Братство» (ЧМП) для

                       передачи корреспонденции на Родину 10 апреля;

                       Встреча с НИС «Моржовец» 29 апреля на траверзе Дакара;

                       возвращение в точку работ 01º59′ ЮШ, 12º04′ ЗД;

                       прибытие в точку 14º18′ СШ, 17º18′ ЗД перед заходом в порт Западной Африки.

                       Дакар (причал №14, р. Сенегал) 4-8 мая, заход для пополнения запасов воды,

                       топлива и продовольствия, получение и отправка корреспонденции, отдых л/с;

                       Точка 14º18′ СШ, 17º18′ ЗД – дрейф;

                       Работа в точке: 04º47′ ЮШ, 36º22′ ЗД 12 мая, переход в рабочие точки продолжения

                       работ: 11º17′ ЮШ, 27º19′ ЗД – 19 мая; 10º04′ ЮШ, 30º02′ ЗД;

                       Работы в точке: 10º00′ ЮШ, 30º00′ ЗД 01-18 июня;

                       Встреча с НИС «Моржовец» в точке: 00º40′ ЮШ, 32º35′ ЗД ___ июня

                       25 июня – курс на возвращение в порт приписки.

                       Гибралтар (Великобритания) 05-12 июля, заход для пополнения запасов,

                       покрасочных работ;

                       Дрейф 16-17 июля в точке: 35º42′ СШ, 16º28′ ВД; 20 июля: 42º43′ СШ, 29º42′ ВД.

                       Одесса – приход в порт приписки 23 июля, 00-40, пришвартовка к т/х «Зареченск».

Продолжительность рейса 181 сутки, пройдено 17392 мили.

 

 

 

5-й рейс:                           16.03.71г. – 12.10.71г.

                    Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                      КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                        ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.

                        НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Агапов Евгений Григорьевич.

Выполнены работы:

                     «Союз-10» (7К-Т №31), 22-24 апреля.  Ежесуточное дежурство в готовности осущест-

                        вления контроля посадки в точке работ до окончания первого испытательного полё-

                        та КК «7К-Т», пилотируемого космонавтами: В.А. Шаталовым, А.С. Елисеевым и 

                       Н.Н.Рукавишниковым. Выполнена первая стыковка с ДОС-1 «Салют»/17К №121/.

                        Из-за поломки стыковочного агрегата корабля не удалось выполнить полное стяги-

                        вание корабля со станцией «Салют» и обеспечить герметичность стыка. Контроль

                        досрочной посадки.

                       «Космос-419» (Марс-71, «3МС» №170), 10 мая. Телеметрический контроль второго

                        Старта АМС. Из-за аварии 4-й ступени РН (разгонного блока «Д») АМС не удалось

                        перевести на траекторию полёта к Марсу, чтобы она стала ИСМ;

                     «Марс-2» (Марс-71 №171), 19 мая. Контроль второго старта АМС (работы разгонного

                        блока «Д») со спускаемым аппаратом для мягкой посадки на поверхность Марса;

                     «Марс-3» (Марс-71 №172). 28 мая. Работа по контролю второго старта АМС,

                        спускаемый аппарат которой осуществил мягкую посадку на Марс с марсоходом.

                        7К-Л1С (Н1-Л3 №6Л), 26 июня. Подготовка к работе по выведению лунного орби- 

                        тального корабля РН «Н-1» с «ЛОК» и «ЛК» (3-й запуск). Работа не состоялась в

                        связи с аварией при запуске РН «Н-1» (11А52) на 51 секунде;     

                       «Союз-11» (7К-Т №32), 06-29 июня. Ежесуточное дежурство на первом суточном витке

                        с целью контроля возможной посадки экипажа первой экспедиции на ДОС-1 «Салют» в

                        составе:Г.Т.Добровольский, В.Н.Волков, В.И.Пацаев – до 27 июня (в связи с запланиро-

                        ванным заходом судна в п.Лас-Пальмас, Канарские острова).

                       «Космос-434» (Т2К №3), 12 августа. Подготовка к работам и готовность участво-

                        вать  в контроле хода последних испытаний посадочного модуля по программе

                        Л3 для высадки космонавтов на Луну;

                       «Луна-18» (Е8-5), 02 сентября. Контроль работы разгонного блока «Д» по выведению

                        на траекторию полёта к Луне АМС для забора лунного грунта.

Порты, районы плавания и точки работ:

                        Одесса — отход в экспедиционной рейс 16 марта, в 17-06 часов;

                        Проход пролива Гибралтар 24 марта;

                        Встреча с т/х «Долинск» 25 марта в точке: 33º46′ СШ, 08º29′ ЗД;

                        Встреча с т/р «Аксай» 26 марта в точке: 30º39′ СШ, 10º06′ ЗД;

                        Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 28-30 марта, для пополнения запасов

                        топлива, воды и продовольствия;

                        переход и работа в точке с координатами 01º00′ СШ, 11º00′ ЗД – до 30 апреля;

                        Встреча с НИС «Моржовец», прибл. 29 апреля;

                        Абиджан (р.Берег Слоновой Кости) 03-05 мая, для пополнения запасов;

                        Точка: 02036′ СШ, 090 ЗД – 08 мая, дрейф;59′

                        Работы в точках с 25 мая: 07000′ ЮШ, 170 ЗД; 1231′023′ ЮШ, 17002′ ЗД;                  

                        2 июня: 09005′ ЮШ, 17031′ ЗД;

                        Конакри (Гвинея) 03 июня – короткая стоянка на рейде порта в связи с отправкой

                        материалов регистрации по программе «Марс-71» самолётом в Москву.

                        Возращение в точку работ: 01030′ ЮШ, 110 ЗД 06 июня – 27 июня;00′

                        Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 07-12 июля, для пополнения запасов

                        топлива, воды, продовольствия, отдыха л/состава;

                        переход и дежурство с 19 июля в точке с координатами: 01º00′ СШ, 11º00′ ЗД;

                        переход в точку 14010′ СШ, 17015′ ЗД (Дакарская банка) для встречи 04 августа с

                        НИС «Космонавт Юрий Гагарин» на перегоне из Ленинграда в Одессу;

                        Встреча с т/х «Боровичи» 14 августа в точке: 14º12′ СШ, 17º16′ ЗД;

                        возвращение в рабочую точку 25001′ СШ, 270 ЗД – до 26 августа;15′

                        переход и работа в точке 25º58′ ЮШ, 28º47′ ЗД  02-11 сентября, курс на возвраще-

                        ние в порт приписки;

                        Гибралтар (Великобритания) 22-28 сентября, заход для пополнения запасов

                        топлива, воды и продуктов, проведения покрасочных работ;

                        Приход в порт Феодосия 08 октября;

                        Возвращение в порт приписки Одесса 12 октября в 12-40.

Продолжительность рейса 209 суток, пройдено 26295,8 миль.

 

6-й рейс:                            31.05.72г. – 25.12.72г.

                    Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.

                    КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,  

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                    НЭ Щеглов Анатолий Васильевич,   ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.

Выполнены работы:

                     «Космос-496» (7К-Т №33) 26 июня — 02 июля. Ежесуточное дежурство в готовности

                        приёма информации о возможной автоматической посадке – до окончания первого

                        испытательного полёта КК «7К-Т» (беспилотного транспортного КК «Союз»);

                       «Космос-520» (КА типа «Око»), 19 сентября. Контроль выведения спутника системы

                        СПРН на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-2-03», 30 сентября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-1-21»,14 октября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;

                        7К-Л1С (Н1-Л3 №7Л), 23 ноября. Подготовка к работе по 4-му пуску РН «Н-1»

                        с штатным «ЛОК» и «ЛК» в беспилотном варианте. Работа не состоялась из-за

                        взрыва РН на 107-й секунде полёта;

                       «Молния-1-22»,02 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;

                       «Молния-2-04»,12 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту.

Порты, точки и районы работ:                       

                        Одесса — отход в рейс 31 мая, в 21-00;

                        Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания): 09 – 12 июня, заход для пополнения

                        запасов воды и продовольствия; 10 июня – заход НИС «Моржовец».

                        работа в районе точки: 13030′ СШ, 26030′ ЗД с 16 июня по 04 июля;

                        переход в точку 14021′ СШ, 17021′ ЗД перед заходом в порт Дакар, стоянка на якоре;

                                     Дакар (Сенегал): 06-10 июля, заход для пополнения запасов воды и продовольст-

                        вия, отправки корреспонденции в СССР, отдыха л/состава;

                        работы в районе точке: 130 СШ, 2630′030′ ЗД с 12 июля по 14 августа;

                        Встреча с НИС «Ристна» — 25 июля;

                        продолжение работы по 17 августа в точке: 050 СШ, 1715′057′ ЗД

                        Абиджан (Берег Слоновой Кости)  22-26 августа, для пополнения запасов;

                        дрейф в точке 130 СШ, 2639′022′ ЗД – до 31 августа

                        переход в точку: 340 ЮШ, 4900′000′ ЗД для продолжения работ с 25 по 30 сентября;                  

                        Монтевидео (Уругвай) 02-06 октября, для пополнения запасов топлива, воды и

                        продовольствия, отправки и получения корреспонденции, отдыха л/состава;

                        продолжение работ с 08 октября в точке: 34051′ ЮШ, 47001′ ЗД;

                        Встреча с НИС «Боровичи» в точке 08032′ ЮШ, 16047′ ЗД  — 24 октября;  

                        Встреча с НИС «Моржовец» в точке 34017′ ЮШ, 48000′ ЗД  — 24 октября;  

                        Монтевидео (Уругвай) 13-16 ноября, для пополнения запасов, получения коррес-

                        понденции, отдыха коллектива экипажа и экспедиции;

                        переход в точку работ по контролю второго старта М-1 (54º ЮШ) через ревущие 40-

                        вые широты, в точке 52005′ ЮШ, 33018′ ЗД во время шторма (ветер — 10м/с, море – 9

                        баллов) – крен судна достигал 38º;                      

                        работы в точках: с 02 декабря 54000′ ЮШ, 280 ЗД; с 08 по 1200′ декабря: 340 ЮШ,54′

                        49000′ ЗД, далее – курс на возвращение в порт приписки.

                        Встреча с НИС «Долинск» в точке 14014′ СШ, 17020′ ЗД  — 27 декабря;  

                         Гибралтар (Великобритания): 06-10 января 1973 г., для пополнения запасов воды,

                        Топлива, продовольствия, покрасочных работ; 

                        Одесса – приход из рейса 26 января.

                      Длительность рейса 221 сутки (в т.ч. 19 – в портах), пройдено _______ миль.

 

 

7-й рейс:                            31.05.73г. – 28.12.73г.

                    Всего на борту: 59 человек, в том числе экипаж 44 чел., экспедиция 15 чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Бонах Владимир Григорьевич,  ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.

Выполнены работы:

                      «Молния-2-6», 11 июля. Приём телеметрической информации с разгонного блока из

                        Южной Атлантики при выведении спутника связи на эллиптическую орбиту;

                      «Марс-4» (М-73 №52), 21.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Марс-5» (М-73 №53), 25.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;  

                      «Марс-6» (М-73 №50), 05.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Марс-7» (М-73 №51), 09.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока

                       «Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;

                      «Молния-1-24», 30 августа. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту;

                      «Союз-12» (7К-Т№37), 27-29 сентября, с экипажем из космонавтов: В.Г. Лазарева и

                        О.Г. Макарова.  Испытательный полёт, который был прерван досрочно из-за неполадок

                        на борту корабля. Контроль посадки СА

                      «Молния-2-7», 19 октября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

                      «Космос-606» (КА типа «Око»), 02 ноября. Контроль выведения спутника СПРН на

                        эллиптическую орбиту.

                      «Молния-1-25», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

                      «Космос-613» (7К-Т), 30 ноября. Испытательный полёт беспилотного транспортного КК

                        «Союз». Контроль посадки КК;

                      «Молния-1-26», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного

                        блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса — отход 29 марта;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                       

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса – 30 ноября.

Продолжительность рейса 211 суток, пройдено _______ миль.

                        Ждём уточнений от всех участников рейса. Очень нужна информация о

                        последовательности заходов в иностранные порты. Надеемся, возможную

                        помощь могут оказать Бонах В.Г, Журин В.Ф., Новицкий Ю.В., Писаревский Ю.М.

                        Филиппов А.В. и другие участники 7-го рейса.                      

 

 

8-й рейс:                            26.04.74г. – 26.12.74г.  

                      Всего на борту: 59 (отх.)/60 (прих.) чел., в т.ч. экипаж 43/44 чел., экспедиция 16 чел.

                        КМ Кононов Вениамин Александрович, ст.пом. Аверьянов Виктор Иванович.

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Бонах Владимир Григорьевич,          ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.

Выполнены работы:

Порты, точки и районы работ, встречи с судами:                       

                        Одесса — отход 26 апреля;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        Монтевидео (Уругвай) ! — ;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        Гибралтар (Великобритания) _______ декабря. 

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса —  ___ декабря .

Продолжительность рейса 244 суток, пройдено  _______ миль.

                        Необходима информация о последовательности заходов судна в иностранные

                        порты. Возможную помощь, надеемся, могли бы оказать В.Н. Сакович,

                        Демьяненко Ю.Ф., Перепелица С.С., Попов И.Г и другие участники рейса.

 

 

9-й рейс:                            29.03.75г. – 30.11.75г.

                    Всего на борту: 61 человек, в т.ч. экипаж 43 чел., экспедиция 18 чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,

                        ст.мех. Букраба Александр Михайлович.

                        НЭ Журин Владимир Фёдорович,    ЗНЭ Сакович Владимир Николаевич.

Выполнены работы:

                      «Союз-18» (7К-Т №40) 24 мая – 26 июля.  Вторая экспедиция на ОС «Салют-4»

                        (ДОС17К №124), для обеспечившая транспортного обслуживание станции в

                        составе: П.И.Климук, В.И.Севастьянов. Дежурство судна в районе контроля

                        посадки в течение совместного полёта ДОС и КК, непосредственная работа по

                        контролю посадки «Союз-18» 26 июля.

                     «Венера-9»  08 июня. Контроль выведения первого искусственного спутника на

                        траекторию полёта к планете Венера. (22 октября Центром дальней космической

                        связи получена понарама с места посадки спускаемого аппарата, данные о дав-

                        лении в 90 атмосфер и температуре 485 градусов Цельсия.);

                      «Венера-10» 14 июня. Контроль выведения второго искусственного спутника на

                        траекторию полёта к планете Венера. (Спускаемый аппарат 25 октября опреде-

                        лил химический состав поверхности, передал цветовую панораму поверхности с

                        места посадки.).

                      «Союз-19»  («Союз-М» — 7К-ТМ №75) с экипажем: А.А.Леонов, В.Н.Кубасов.   

                        Участие в контроле посадки КК «Союз-19» 21 июля после выполнения первого

                        международного космического совместного полёта с «Apollo GM-111» (США).

                      «Космос-772» (7К-С № 2Л, 29 сентября – 02 октября. Беспилотный КК, продол-

                        жение ЛКИ модифицированного КК «Союз». Контроль посадки КК.

                      «Космос-774» (КА типа «Око»), 08 октября. Контроль выведения КА СПРН на

                        геостационарную орбиту.

                      «Луна-24А» (Е8-5М) 16 октября. Подготовка к работе по контролю работы раз-

                        гонного блока ДМ №1401 по выведению КА для доставки лунного грунта на

                        Землю. Десятая экспедиция. 55-й запуск КА с целью исследования Луны завер-

                        шился аварией РБ «Д» четвёртой ступени РН «Протон-К».

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса — отход 29 марта;

                        Лас-Пальмас (о. Гран Канариа, Испания): 12-15 апреля (прибл.);

                        Встреча с НИС «Ристна»: 20 апреля;                            

                        Дакар (Сенегал) ______  мая ;  — прибл. до 21 мая

                        Переходы экватора: 15 июня и в июле;

                        Встреча с НИС «Боровичи»  ______ июля;

                        Встреча с НИС «Моржовец» ______ июля;

                        Абиджан (Берег Слоновой Кости)  ______  августа (сам.начало м-ца!) ;

                        Дакар (Сенегал) _______ сентября;

                        Гибралтар (Великобритания) _____ ноября (середина м-ца!)

                        Феодосия – приход 28 ноября (если не 30 ноября?);

                        Одесса – возвращение в порт приписки 30 ноября.

                        Информацию о заходах и встречах сообщила Л.В. Кирьянова.

                        Необходима подтверждающая информация по уточнению дат заходов в

                        иностранные порты. Возможную помощь, надеемся, получить от

                        В.Ф. Журина, ,Сидельцева В.И., Емельянов А.М., Онча В.Г., Сандакова А.А.,

                        Хатунцев А.А. и других участники этого рейса.

Продолжительность рейса 246 суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

10-й рейс:                         12.05.76г. – 26.11.76г.

                    Всего на борту: 63 (отх), 61 (прих) чел., в т.ч. экипаж 46 (45) ч., экспедиция 17 (16) чел.

                        КМ Баглай Владимир Иванович,  ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна.

                        ст.мех. Лысенко Николай Лукич.

                        НЭ Журин Владимир Фёдорович,  ЗНЭ Гаврилов Валерий Константинович.

Выполнены работы:

Порты, районы работ, встречи с судами:

                        Одесса — отход 12 мая;

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        . . .      . . .     . . .     . . .      . . .

                        По сообщению от Рассадина В.Б. однозначно были такие заходы как: 

                        Гибралтар,  Дакар, Абиджан, Лас-Пальмас. Другие- ?

                        Ждём уточнений. Необходима информация о последовательности заходов

                        в иностранные порты, желательно с датами. Возможную помощь могли бы

                        оказать все участники последнего, 10-го рейса экспедиционного судна.

                        Одесса – приход из экспедиционного рейса – 26 ноября.

Продолжительность рейса 198 суток, пройдено _______ миль.

 

 

 

                                                            По состоянию на 10.08.2014 г.

                                                                                       А.Капитанов    E-mail: kapitanov2006@yandex.ru

                                                                                          Г.Королёв       E-mail: g_korolev@mail.ru

 

 

 

 

 

Копирайт 2008-2019 ski-omer

Сделано в chwh студии