«Бежица» — это судно имело водоизмещение 17 000 т. Его главные размерения: наибольшая длина 155,7 м, наибольшая ширина 20,6 м, осадка с полными запасами 8,4 м. Скорость 15,6 узла обеспечивалась дизельной энергетической установкой мощностью 8750 л. с. Дальность плавания 16 000 миль. Экипаж 44 человека, экспедиция 16 человек. Главные размерения «Ристны»: наибольшая длина 105,8 м, наибольшая ширина 14,6 м. При полном водоизмещении 6680 т судно имело осадку 6,5 м. Главная энергетическая установка — дизель мощностью 3250 л. с. Скорость 13,5 узла, дальность плавания 8500 миль. Экипаж судна 32 человека, экспедиция 12 человек. Космические и служебные системы на «Бежице» и «Ристне» включали в себя аппаратуру для приема, регистрации и обработки телеметрической и научной информации и аппаратуру единого времени. Это были более совершенные станции по сравнению с установленными на прежних судах. Новые, более мощные передатчики позволили повысить устойчивость связи с Центром управления полетом. Новые теплоходы оборудовали установками для кондиционирования воздуха, улучшились условия вентиляции и охлаждения аппаратуры. Стали более удобными служебные помещения экспедиции и значительно улучшена обитаемость. «Долинск», «Бежица» и «Ристна» использовались как измерительные пункты несколько лет: «Долинск» до 1975, «Ристна» до 1976 и «Бежица» до 1977 года. Суда были возвращены пароходством и после демонтажа экспедиционного оборудования снова стали плавать на океанских грузовых линиях.
Хроника экспедиционных рейсов
1-й рейс: 22.02.67г. – 25.09.67г.
Всего на борту: 58 человек, в том числе экипаж 42 ч., экспедиция 16 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,
ст.мех. Попов Виктор Александрович.
НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.
Выполнены работы:
«Космос-146» (Беспилотный КК типа «Союз» 7К-Л1 №2П), 10 марта. Подготовка к
работе по контролю выведения первого упрощённого варианта корабля для облёта
Луны. Первый пуск РН «Протон-К в трёхступенчатом варианте совместно с разгон-
ным блоком «Д». Из-за аварии 4-й ступени (блок «Д») старт в сторону Луны не состо-
ялся. Проведены испытания по разгону КК выше второй космической скорости на
орбите Земли – до 18 марта.
«Космос-154» (7К-Л1 №3П), 08 апреля. Подготовка к работе по контролю выведения
беспилотного КК для облёта Луны по программе «Л-1». Из-за ошибки в работе
автоматики не произошло повторное включёние запуска блока Д, разгонного блока;
«Союз» (7К-ОК №4 или «Союз-1», старт 23 апреля), пилотируемый космонавтом
В.М.Комаровым. Испытательный полёт нового пилотируемого активного КК.
Контроль досрочной посадки в связи с неисправностями на борту КК. Спускаемый
аппарат разбился, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб);
«Молния-1-05», 25 мая. Контроль выведения на эллиптическую орбиту первого
спутника связи, изготовленного в Красноярске;
«Венера-4» (4В-1 №310), 12 июня. Контроль работы разгонного блока «Д» для
выведения АМС на траекторию полёта к планете Венера для осуществления
первого в мире (18 октября) плавного спуска в атмосфере Венеры.
«Космос-167» (4В-1 № 311), 17 июня. Подготовка к контролю работы разгонного
блока «Д» для выведения АМС на траекторию полёта к Венере. Из-за аварии
четвёртой ступени РН пуск в сторону Венеры не состоялся.
Порты, точки и районы работ:
Одесса – отход 22 февраля;
От Рудакова В.К. 15.07.14г. (пока на память): Гибралтар – дважды, в начале и
в конце рейса; Джеймстаун – неск.раз., Дакар, Абиджан, Монтевидео.
Уважаемые моряки-ветераны! Нужна уточнённая информация о заходах в
иностранные порты. Надеемся на возможную помощь членов экспедиции
Пинахина В.П., Долгих Л.И., Янченкова А.Д., Трошина А.А., Воробьёва Ф.И.,
Бурменко Э.Д и других участников рейса из составов экспедиции и экипажа.
Одесса – приход 25 сентября;
Продолжительность рейса 215 суток, пройдено ______ миль.
Дополнительный короткий рейс (№1а)
на выполнение одной отдельной работы с закрытием/открытием границы:
30.09.67г. – 04.11.67г.
Всего на борту: 56 человек, в том числе экипаж 44 ч., экспедиция 12 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Коренной Анатолий Иванович,
ст.мех. Попов Виктор Александрович.
НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович.
Выпонены работы:
«Космос-186» (7К-ОК №6), 27.10.-31.10. Беспилотный КК «Союз» для автома-
тической стыковки с другим КК «Союз», 7К-ОК №5;
«Космос-188» (7К-ОК №5), 30.10.-02.11. Беспилотный «Союз». Впервые в
мировой практике осуществлена автоматическая стыковка и расстыковка косми-
ческих кораблей на орбите, «Космос-186» и «Космос-188»; Из-за неис-
правности системы ориентации оказался невозможным штатный спуск КК 02
ноября КК с орбиты;
Порты, точки и районы работ:
Одесса – отход 30 сентября;
Средиземное море. Работа в районе Залива Сидра;
Одесса – приход 04 ноября.
Продолжительность выхода _____ суток, пройдено _______ миль.
2-й рейс: 06.02.68г. – 22.08.68г.
Всего на борту: 61 человек, в том числе экипаж 46 ч., экспедиция 15 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.
НЭ Дулин Юрий Васильевич, ЗНЭ Власов Михаил Иванович.
Выполнены работы:
«Зонд-4» («Союз 7К-Л1 №6»), страт 02 марта. Контроль работы разгонного блока «Д»
во время второго старта экспериментального полёта АМС для отработки техники
пилотируемого полёта на Луну, и возвращения СА на Землю 07 марта.
«Луна-14» («Е-6ЛС», №113) 07 апреля. Контроль выведения на траекторию полёта к
Луне четвёртого ИСЛ;
«Космос 212» (7К-ОК №8), 14-19.04. Активный беспилотный КК «Союз»;
«Космос-213» (7К-ОК №7), 15-20.04. Пассивный беспилотный КК «Союз».
15 апреля, участие в контроле осуществления автоматической жёсткой стыковки
второй пары беспилотных кораблей 7К-ОК («Союз») и контроль посадки их СА;
«Молния-1-08», 21 апреля. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;
7К-Л1 №7Л, 22 апреля. Подготовка к работе по контролю работы разгонного блока
«Д» для выведения на траекторию полёта к Луне второго беспилотного КК. Из-за
аварии 2-й ступени РН пуск закончился неудачей;
«Молния-1-09», 05 июля. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;
7К-Л1 №8, 14 июля. Подготовка к работе по контролю выведения беспилотного КК на
траекторию полёта к Луне. Из-за обнаружения неисправности РБ на стартовом
комплексе пуск РН перенесён на 21 июля. 21 июля из-за аварии РН пуск закончился
неудачей.
Порты, точки и районы работ:
Одесса – отход 06 февраля;
. . . . . . . . . . . . . . .
Джеймстаун (о.Св.Елены, Великобритания)
Сингапур (р.Сингапур) . . . . . . – был точно!
. . . . . . . . . . . . . . . Гибралтар – не менее 1 раза.
Нужна информация о последовательности заходов в порты. Надеемся её
получить от Долгих Л.И., Минкина А.И. (г.Пушкин Лен.обл.), Воробьёва Ф.И.,
Трошина А.А., Бурменко Э.Д. и других участников экспедиции и экипажа
этого рейса.
Одесса – приход 22 августа.
Продолжительность рейса 197 суток, пройдено ______ миль.
3-й рейс: 20.12.68г. – 02.08.69г.
Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Ключников Юрий Михайлович.
НЭ Феоктистов Валентин Сергеевич, ЗНЭ Старчиков Евгений Иванович.
Выполнены работы:
«Венера-5» 05 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:
31º58′ СШ, 16º31′ ВД.
«Венера-6» 10 января. Контроль второго старта к планете «Венера» в точке:
31º58′ СШ, 16º31′ ВД.
Е-8 №201. 19.02. Подготовка к работе по контролю второго старта КА с луноходом.
Из-за аварии РН «Протон-К» (взрыв на 51 сек.) работа не состоялась.
Н1-Л3 №3Л, 21.02. Подготовка к работе по первому пуску сверхтяжёлой РН «Н-1» с
модифициров. КК 7К-Л1А. Из-за аварии РН на 69 сек. полёта работа не состоялась;
Е8-5 №402. 14.июня. Подготовка к работе по контролю второго старта АМС для дос-
тавки лунного вещества. Из-за отказа системы управления РБ в полёте, АМС на
околоземную орбиту не вышла. Работа не состоялась;
Н1-Л3 №5Л. 03 июля. Второй пуск сверхтяжёлой РН «Н-1» с модифицированным
КК 7К-Л1С №5Л для вывода на лунную орбиту. Подготовка к работе по контролю
работы Блока Д. Из-за аварии РН на стартовом комплексе работа не состоялась.
Полностью разрушен стартовый комплекс;
«Луна-15» (Е8-5)13 июля. Контроль второго старта АМС для забора лунного грунта и
доставки его на Землю (жёсткая посадка АМС на Луну на фоне предстоящего выхода
первой американской экспедиции на Луну).
Порты, точки и районы работ:
Одесса — отход в экспедиционной рейс 20 декабря, в 16-30;
Прибытие в точку работ 35º28′ СШ, 14º07′ ВД, дрейф; переход в точку 35º00′ СШ,
12º22′ ВД – стоянка на якоре у берегов Ливии, переход в точку 35º35′ СШ, 14º20′ ВД –
Дрейф; 01 января встреча с НИС «КВК» (издалека); переход в точку для работы
35º58′ СШ, 16º31′ ВД для работ по контролю вторых стартов к планете Венера 5 и 10
января.
Гибралтар (Великобритания) 14-17 января, заход для пополнения запасов воды,
топлива и продовольствия, отдыха л/состава.
Встреча с НИС «Моржовец» (идущим в Союз) — 25 января.
Встреча с НИС «Невель» (идущим в Ленинград) – 26 января, р.Дакарской банки;
Прибытие в точку работ: 14º01′ СШ, 17º15′ ЗД, стоянка на якоре; переход в точку:
36º28′ СШ, 44º05′ ЗД – в дрейфе; переход в точку 34º54′ СШ, 53º23′ ЗД – на якоре.
Монтевидео (р.Уругвай, причал Эскала) 24-27 февраля, заход для пополнения
запасов топлива, воды и продовольствия, отдыха л/состава;
Встреча с НИС «Ристна» 5 марта в точ.: 31º20′ ЮШ, 08º44′ ЗД (крен до 20º, 6
баллов);
Сингапур (р. Сингапур) 28 марта – 02 апреля, заход для пополнения запасов воды,
топлива и продовольствия, отдыха экипажа и экспедиции;
4 апреля вышли из Малаккского пролива;
12 апреля стали на якорь в точке 16º27′ ЮШ, 59º27’ВД (район о.Карахос-Каргадос);
Встреча с НИС «Кегостров»;
02 мая, точка 32º19’ЮШ, 40º43 ‘ВД, переход в точку 30º26′ ЮШ, 45º31 ‘ВД;
Монтевиедо (мол «В», р.Уругвай) 22-27 мая, заход для пополнения запасов воды,
топлива, продовольствия, отдыха коллектива судна;
28 мая: точка 34º46′ ЮШ, 53º06′ ЗД; переход в точку:35º02′ ЮШ, 46º40 ‘ЗД;
30 июня: точка 33º00′ ЮШ, 48º33′ ЗД (шторм 6 баллов), курс на Одессу;
Встреча с НИС «Моржовец» в точке:20º48′ ЮШ, 37º50′ ЗД;
Встерча с НИС «Невель» в точке: 03º48′ ЮШ, 13º59′ ЗД;
Гибралтар (Великобритания) 21-26 июля, заход для пополнения запасов топлива,
воды и продовольствия, а также покраски судна;
Одесса – приход в порт приписки 02 августа.
Продолжительность рейса 215 суток, пройдено 39814,5 миль.
4-й рейс: 22.01.70г. – Феодосия 21.07.70г.
Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.
НЭ Самохин Герман Фёдорович, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.
Выполнены работы:
«Союз-9» (7К-ОК №17, старт 01 июня). Ежесуточное дежурство с готовностью осуще-
ствления контроля посадки в точке работ до окончания длительного автономного ко-
смического полёт космонавтов А.Г. Николаева и В.И. Севастьянова. Контроль схода с
орбиты на посадку космонавтов 19 июня.
Порты, районы плавания и точки работ:
Одесса — отход в экспедиционной рейс 22 января;
Гибралтар (Великобритания) 28-31 января, заход для пополнения запасов
топлива, воды и продовольствия;
Переход экватора 07 февраля и встреча с НИС «Боровичи» в точке 01º22′ ЮШ,
13º53′ ЗД;
переход в точку: 13º42′ ЮШ, 06º27′ ЗД – в дрейфе; точка 12º55′ ЮШ, 06º25′ ЗД;
Абиджан (р. Берег Слоновой Кости) 12-22 марта, заход для пополнения запасов
воды и продовольствия, отдыха кол лектива судна;
Точка работы 05º32′ ЮШ, 07º55′ ЗД;
Переход в точку 00º19′ СШ, 13º33′ ЗД для встречи с т/х «Братство» (ЧМП) для
передачи корреспонденции на Родину 10 апреля;
Встреча с НИС «Моржовец» 29 апреля на траверзе Дакара;
возвращение в точку работ 01º59′ ЮШ, 12º04′ ЗД;
прибытие в точку 14º18′ СШ, 17º18′ ЗД перед заходом в порт Западной Африки.
Дакар (причал №14, р. Сенегал) 4-8 мая, заход для пополнения запасов воды,
топлива и продовольствия, получение и отправка корреспонденции, отдых л/с;
Точка 14º18′ СШ, 17º18′ ЗД – дрейф;
Работа в точке: 04º47′ ЮШ, 36º22′ ЗД 12 мая, переход в рабочие точки продолжения
работ: 11º17′ ЮШ, 27º19′ ЗД – 19 мая; 10º04′ ЮШ, 30º02′ ЗД;
Работы в точке: 10º00′ ЮШ, 30º00′ ЗД 01-18 июня;
Встреча с НИС «Моржовец» в точке: 00º40′ ЮШ, 32º35′ ЗД ___ июня
25 июня – курс на возвращение в порт приписки.
Гибралтар (Великобритания) 05-12 июля, заход для пополнения запасов,
покрасочных работ;
Дрейф 16-17 июля в точке: 35º42′ СШ, 16º28′ ВД; 20 июля: 42º43′ СШ, 29º42′ ВД.
Одесса – приход в порт приписки 23 июля, 00-40, пришвартовка к т/х «Зареченск».
Продолжительность рейса 181 сутки, пройдено 17392 мили.
5-й рейс: 16.03.71г. – 12.10.71г.
Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Красюк Валентин Григорьевич.
НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Агапов Евгений Григорьевич.
Выполнены работы:
«Союз-10» (7К-Т №31), 22-24 апреля. Ежесуточное дежурство в готовности осущест-
вления контроля посадки в точке работ до окончания первого испытательного полё-
та КК «7К-Т», пилотируемого космонавтами: В.А. Шаталовым, А.С. Елисеевым и
Н.Н.Рукавишниковым. Выполнена первая стыковка с ДОС-1 «Салют»/17К №121/.
Из-за поломки стыковочного агрегата корабля не удалось выполнить полное стяги-
вание корабля со станцией «Салют» и обеспечить герметичность стыка. Контроль
досрочной посадки.
«Космос-419» (Марс-71, «3МС» №170), 10 мая. Телеметрический контроль второго
Старта АМС. Из-за аварии 4-й ступени РН (разгонного блока «Д») АМС не удалось
перевести на траекторию полёта к Марсу, чтобы она стала ИСМ;
«Марс-2» (Марс-71 №171), 19 мая. Контроль второго старта АМС (работы разгонного
блока «Д») со спускаемым аппаратом для мягкой посадки на поверхность Марса;
«Марс-3» (Марс-71 №172). 28 мая. Работа по контролю второго старта АМС,
спускаемый аппарат которой осуществил мягкую посадку на Марс с марсоходом.
7К-Л1С (Н1-Л3 №6Л), 26 июня. Подготовка к работе по выведению лунного орби-
тального корабля РН «Н-1» с «ЛОК» и «ЛК» (3-й запуск). Работа не состоялась в
связи с аварией при запуске РН «Н-1» (11А52) на 51 секунде;
«Союз-11» (7К-Т №32), 06-29 июня. Ежесуточное дежурство на первом суточном витке
с целью контроля возможной посадки экипажа первой экспедиции на ДОС-1 «Салют» в
составе:Г.Т.Добровольский, В.Н.Волков, В.И.Пацаев – до 27 июня (в связи с запланиро-
ванным заходом судна в п.Лас-Пальмас, Канарские острова).
«Космос-434» (Т2К №3), 12 августа. Подготовка к работам и готовность участво-
вать в контроле хода последних испытаний посадочного модуля по программе
Л3 для высадки космонавтов на Луну;
«Луна-18» (Е8-5), 02 сентября. Контроль работы разгонного блока «Д» по выведению
на траекторию полёта к Луне АМС для забора лунного грунта.
Порты, районы плавания и точки работ:
Одесса — отход в экспедиционной рейс 16 марта, в 17-06 часов;
Проход пролива Гибралтар 24 марта;
Встреча с т/х «Долинск» 25 марта в точке: 33º46′ СШ, 08º29′ ЗД;
Встреча с т/р «Аксай» 26 марта в точке: 30º39′ СШ, 10º06′ ЗД;
Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 28-30 марта, для пополнения запасов
топлива, воды и продовольствия;
переход и работа в точке с координатами 01º00′ СШ, 11º00′ ЗД – до 30 апреля;
Встреча с НИС «Моржовец», прибл. 29 апреля;
Абиджан (р.Берег Слоновой Кости) 03-05 мая, для пополнения запасов;
Точка: 02036′ СШ, 090 ЗД – 08 мая, дрейф;59′
Работы в точках с 25 мая: 07000′ ЮШ, 170 ЗД; 1231′023′ ЮШ, 17002′ ЗД;
2 июня: 09005′ ЮШ, 17031′ ЗД;
Конакри (Гвинея) 03 июня – короткая стоянка на рейде порта в связи с отправкой
материалов регистрации по программе «Марс-71» самолётом в Москву.
Возращение в точку работ: 01030′ ЮШ, 110 ЗД 06 июня – 27 июня;00′
Лас-Пальмас (о.Гран Канариа, Испания) 07-12 июля, для пополнения запасов
топлива, воды, продовольствия, отдыха л/состава;
переход и дежурство с 19 июля в точке с координатами: 01º00′ СШ, 11º00′ ЗД;
переход в точку 14010′ СШ, 17015′ ЗД (Дакарская банка) для встречи 04 августа с
НИС «Космонавт Юрий Гагарин» на перегоне из Ленинграда в Одессу;
Встреча с т/х «Боровичи» 14 августа в точке: 14º12′ СШ, 17º16′ ЗД;
возвращение в рабочую точку 25001′ СШ, 270 ЗД – до 26 августа;15′
переход и работа в точке 25º58′ ЮШ, 28º47′ ЗД 02-11 сентября, курс на возвраще-
ние в порт приписки;
Гибралтар (Великобритания) 22-28 сентября, заход для пополнения запасов
топлива, воды и продуктов, проведения покрасочных работ;
Приход в порт Феодосия 08 октября;
Возвращение в порт приписки Одесса 12 октября в 12-40.
Продолжительность рейса 209 суток, пройдено 26295,8 миль.
6-й рейс: 31.05.72г. – 25.12.72г.
Всего на борту: 62 человека, в том числе экипаж 46 чел., экспедиция 16 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Букраба Александр Михайлович.
НЭ Щеглов Анатолий Васильевич, ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.
Выполнены работы:
«Космос-496» (7К-Т №33) 26 июня — 02 июля. Ежесуточное дежурство в готовности
приёма информации о возможной автоматической посадке – до окончания первого
испытательного полёта КК «7К-Т» (беспилотного транспортного КК «Союз»);
«Космос-520» (КА типа «Око»), 19 сентября. Контроль выведения спутника системы
СПРН на эллиптическую орбиту;
«Молния-2-03», 30 сентября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;
«Молния-1-21»,14 октября. Контроль вывода СС на эллиптическую орбиту;
7К-Л1С (Н1-Л3 №7Л), 23 ноября. Подготовка к работе по 4-му пуску РН «Н-1»
с штатным «ЛОК» и «ЛК» в беспилотном варианте. Работа не состоялась из-за
взрыва РН на 107-й секунде полёта;
«Молния-1-22»,02 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту;
«Молния-2-04»,12 декабря. Контроль выведения СС на эллиптическую орбиту.
Порты, точки и районы работ:
Одесса — отход в рейс 31 мая, в 21-00;
Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания): 09 – 12 июня, заход для пополнения
запасов воды и продовольствия; 10 июня – заход НИС «Моржовец».
работа в районе точки: 13030′ СШ, 26030′ ЗД с 16 июня по 04 июля;
переход в точку 14021′ СШ, 17021′ ЗД перед заходом в порт Дакар, стоянка на якоре;
Дакар (Сенегал): 06-10 июля, заход для пополнения запасов воды и продовольст-
вия, отправки корреспонденции в СССР, отдыха л/состава;
работы в районе точке: 130 СШ, 2630′030′ ЗД с 12 июля по 14 августа;
Встреча с НИС «Ристна» — 25 июля;
продолжение работы по 17 августа в точке: 050 СШ, 1715′057′ ЗД
Абиджан (Берег Слоновой Кости) 22-26 августа, для пополнения запасов;
дрейф в точке 130 СШ, 2639′022′ ЗД – до 31 августа
переход в точку: 340 ЮШ, 4900′000′ ЗД для продолжения работ с 25 по 30 сентября;
Монтевидео (Уругвай) 02-06 октября, для пополнения запасов топлива, воды и
продовольствия, отправки и получения корреспонденции, отдыха л/состава;
продолжение работ с 08 октября в точке: 34051′ ЮШ, 47001′ ЗД;
Встреча с НИС «Боровичи» в точке 08032′ ЮШ, 16047′ ЗД — 24 октября;
Встреча с НИС «Моржовец» в точке 34017′ ЮШ, 48000′ ЗД — 24 октября;
Монтевидео (Уругвай) 13-16 ноября, для пополнения запасов, получения коррес-
понденции, отдыха коллектива экипажа и экспедиции;
переход в точку работ по контролю второго старта М-1 (54º ЮШ) через ревущие 40-
вые широты, в точке 52005′ ЮШ, 33018′ ЗД во время шторма (ветер — 10м/с, море – 9
баллов) – крен судна достигал 38º;
работы в точках: с 02 декабря 54000′ ЮШ, 280 ЗД; с 08 по 1200′ декабря: 340 ЮШ,54′
49000′ ЗД, далее – курс на возвращение в порт приписки.
Встреча с НИС «Долинск» в точке 14014′ СШ, 17020′ ЗД — 27 декабря;
Гибралтар (Великобритания): 06-10 января 1973 г., для пополнения запасов воды,
Топлива, продовольствия, покрасочных работ;
Одесса – приход из рейса 26 января.
Длительность рейса 221 сутки (в т.ч. 19 – в портах), пройдено _______ миль.
7-й рейс: 31.05.73г. – 28.12.73г.
Всего на борту: 59 человек, в том числе экипаж 44 чел., экспедиция 15 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Букраба Александр Михайлович.
НЭ Бонах Владимир Григорьевич, ЗНЭ Журин Владимир Фёдорович.
Выполнены работы:
«Молния-2-6», 11 июля. Приём телеметрической информации с разгонного блока из
Южной Атлантики при выведении спутника связи на эллиптическую орбиту;
«Марс-4» (М-73 №52), 21.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока
«Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;
«Марс-5» (М-73 №53), 25.07. Приём телеметрической информации с разгонного блока
«Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;
«Марс-6» (М-73 №50), 05.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока
«Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;
«Марс-7» (М-73 №51), 09.08. Приём телеметрической информации с разгонного блока
«Д» по выведению АМС на траекторию полёта к Марсу;
«Молния-1-24», 30 августа. Приём телеметрической информации с разгонного
блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту;
«Союз-12» (7К-Т№37), 27-29 сентября, с экипажем из космонавтов: В.Г. Лазарева и
О.Г. Макарова. Испытательный полёт, который был прерван досрочно из-за неполадок
на борту корабля. Контроль посадки СА
«Молния-2-7», 19 октября. Приём телеметрической информации с разгонного
блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.
«Космос-606» (КА типа «Око»), 02 ноября. Контроль выведения спутника СПРН на
эллиптическую орбиту.
«Молния-1-25», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного
блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.
«Космос-613» (7К-Т), 30 ноября. Испытательный полёт беспилотного транспортного КК
«Союз». Контроль посадки КК;
«Молния-1-26», 14 ноября. Приём телеметрической информации с разгонного
блока спутника связи при выведении его на эллиптическую орбиту.
Порты, районы работ, встречи с судами:
Одесса — отход 29 марта;
. . . . . . . . . . . . . . .
Одесса – приход из экспедиционного рейса – 30 ноября.
Продолжительность рейса 211 суток, пройдено _______ миль.
Ждём уточнений от всех участников рейса. Очень нужна информация о
последовательности заходов в иностранные порты. Надеемся, возможную
помощь могут оказать Бонах В.Г, Журин В.Ф., Новицкий Ю.В., Писаревский Ю.М.
Филиппов А.В. и другие участники 7-го рейса.
8-й рейс: 26.04.74г. – 26.12.74г.
Всего на борту: 59 (отх.)/60 (прих.) чел., в т.ч. экипаж 43/44 чел., экспедиция 16 чел.
КМ Кононов Вениамин Александрович, ст.пом. Аверьянов Виктор Иванович.
ст.мех. Букраба Александр Михайлович.
НЭ Бонах Владимир Григорьевич, ЗНЭ Демьяненко Юрий Фёдорович.
Выполнены работы:
Порты, точки и районы работ, встречи с судами:
Одесса — отход 26 апреля;
. . . . . . . . . . . . . . .
Монтевидео (Уругвай) ! — ;
. . . . . . . . . . . . . . .
Гибралтар (Великобритания) _______ декабря.
Одесса – приход из экспедиционного рейса — ___ декабря .
Продолжительность рейса 244 суток, пройдено _______ миль.
Необходима информация о последовательности заходов судна в иностранные
порты. Возможную помощь, надеемся, могли бы оказать В.Н. Сакович,
Демьяненко Ю.Ф., Перепелица С.С., Попов И.Г и другие участники рейса.
9-й рейс: 29.03.75г. – 30.11.75г.
Всего на борту: 61 человек, в т.ч. экипаж 43 чел., экспедиция 18 чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна,
ст.мех. Букраба Александр Михайлович.
НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Сакович Владимир Николаевич.
Выполнены работы:
«Союз-18» (7К-Т №40) 24 мая – 26 июля. Вторая экспедиция на ОС «Салют-4»
(ДОС17К №124), для обеспечившая транспортного обслуживание станции в
составе: П.И.Климук, В.И.Севастьянов. Дежурство судна в районе контроля
посадки в течение совместного полёта ДОС и КК, непосредственная работа по
контролю посадки «Союз-18» 26 июля.
«Венера-9» 08 июня. Контроль выведения первого искусственного спутника на
траекторию полёта к планете Венера. (22 октября Центром дальней космической
связи получена понарама с места посадки спускаемого аппарата, данные о дав-
лении в 90 атмосфер и температуре 485 градусов Цельсия.);
«Венера-10» 14 июня. Контроль выведения второго искусственного спутника на
траекторию полёта к планете Венера. (Спускаемый аппарат 25 октября опреде-
лил химический состав поверхности, передал цветовую панораму поверхности с
места посадки.).
«Союз-19» («Союз-М» — 7К-ТМ №75) с экипажем: А.А.Леонов, В.Н.Кубасов.
Участие в контроле посадки КК «Союз-19» 21 июля после выполнения первого
международного космического совместного полёта с «Apollo GM-111» (США).
«Космос-772» (7К-С № 2Л, 29 сентября – 02 октября. Беспилотный КК, продол-
жение ЛКИ модифицированного КК «Союз». Контроль посадки КК.
«Космос-774» (КА типа «Око»), 08 октября. Контроль выведения КА СПРН на
геостационарную орбиту.
«Луна-24А» (Е8-5М) 16 октября. Подготовка к работе по контролю работы раз-
гонного блока ДМ №1401 по выведению КА для доставки лунного грунта на
Землю. Десятая экспедиция. 55-й запуск КА с целью исследования Луны завер-
шился аварией РБ «Д» четвёртой ступени РН «Протон-К».
Порты, районы работ, встречи с судами:
Одесса — отход 29 марта;
Лас-Пальмас (о. Гран Канариа, Испания): 12-15 апреля (прибл.);
Встреча с НИС «Ристна»: 20 апреля;
Дакар (Сенегал) ______ мая ; — прибл. до 21 мая
Переходы экватора: 15 июня и в июле;
Встреча с НИС «Боровичи» ______ июля;
Встреча с НИС «Моржовец» ______ июля;
Абиджан (Берег Слоновой Кости) ______ августа (сам.начало м-ца!) ;
Дакар (Сенегал) _______ сентября;
Гибралтар (Великобритания) _____ ноября (середина м-ца!)
Феодосия – приход 28 ноября (если не 30 ноября?);
Одесса – возвращение в порт приписки 30 ноября.
Информацию о заходах и встречах сообщила Л.В. Кирьянова.
Необходима подтверждающая информация по уточнению дат заходов в
иностранные порты. Возможную помощь, надеемся, получить от
В.Ф. Журина, ,Сидельцева В.И., Емельянов А.М., Онча В.Г., Сандакова А.А.,
Хатунцев А.А. и других участники этого рейса.
Продолжительность рейса 246 суток, пройдено _______ миль.
10-й рейс: 12.05.76г. – 26.11.76г.
Всего на борту: 63 (отх), 61 (прих) чел., в т.ч. экипаж 46 (45) ч., экспедиция 17 (16) чел.
КМ Баглай Владимир Иванович, ст.пом. Мосеева Нина Тимофеевна.
ст.мех. Лысенко Николай Лукич.
НЭ Журин Владимир Фёдорович, ЗНЭ Гаврилов Валерий Константинович.
Выполнены работы:
Порты, районы работ, встречи с судами:
Одесса — отход 12 мая;
. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .
По сообщению от Рассадина В.Б. однозначно были такие заходы как:
Гибралтар, Дакар, Абиджан, Лас-Пальмас. Другие- ?
Ждём уточнений. Необходима информация о последовательности заходов
в иностранные порты, желательно с датами. Возможную помощь могли бы
оказать все участники последнего, 10-го рейса экспедиционного судна.
Одесса – приход из экспедиционного рейса – 26 ноября.
Продолжительность рейса 198 суток, пройдено _______ миль.
По состоянию на 10.08.2014 г.
А.Капитанов E-mail: kapitanov2006@yandex.ru
Г.Королёв E-mail: g_korolev@mail.ru