![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/e28069f5e6d6c9b781b9f6a78b3e44a4-0-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/e28069f5e6d6c9b781b9f6a78b3e44a4-1-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/e28069f5e6d6c9b781b9f6a78b3e44a4-2-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/0942b0d5d4a722d81d2378c94788bb24-0-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/0942b0d5d4a722d81d2378c94788bb24-1-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/0942b0d5d4a722d81d2378c94788bb24-2-724x1024.jpeg)
Примечание.
Публикация из журнала «Советский Союз» за 1971 г. не должна вводить в заблуждение современных читателей: флот космической службы, в том числе — НИС «Космонавт Юрий Гагарин», никогда не занимался т.н. «исследованием Мирового океана», океанографией, а также «исследованиями верхних слоёв атмосферы».
Легенда научно-исследовательского судна позволяла судам Службы космических исследований практически беспрепятственно заходить в зарубежные порты для пополнения бункера и продовольствия.
Вопрос: зачем эта статья тут приведена? Ответ: её содержание хорошо демонстрирует, как в СМИ тех лет делались попытки дезориентировать не только собственных граждан в назначении этих судов, но в первую очередь — зарубежных читателей. Впрочем, по свидетельствам ветеранов, не слишком успешно.
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/17205fb9a3f2835c065a6f7aa2dab604-0-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/17205fb9a3f2835c065a6f7aa2dab604-1-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/17205fb9a3f2835c065a6f7aa2dab604-2-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/17205fb9a3f2835c065a6f7aa2dab604-3-724x1024.jpeg)
![](http://ski-omer.ru/wp-content/uploads/2021/07/17205fb9a3f2835c065a6f7aa2dab604-4-724x1024.jpeg)